наталья немкова
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования самостоятельной игры дошкольников.
Задачи:
создать условия для
• нацеливания детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;
• отображения в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
• развития речи, обогащения словаря детей.
Предварительная работа с детьми.
• Беседа о профессиях работников музея;
• Экскурсия в художественный музей;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Музей“» размещена в разделах
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;
• Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
Работа с родителями.
• Пополнение коллекций мини-музея;
• Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.
Ход игры.
Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. А что нам понадобиться для игры?
Дети: распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов.
Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.
Вдруг раздаётся телефонный звонок. К нам едет группа туристов. Сотрудник музея, смотритель, приглашает посетить музей.
Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.
Смотритель музея встречает гостей у входа в музей, подводит к первому экскурсоводу, зал «Родной край». Экскурсовод рассказывает о своей выставке экспонатов. Дети - туристы благодарят его.
Смотритель провожает группу в следующий зал «Железнодорожная техника». Экскурсовод рассказывает о поездах, представленных на выставке. Дети задают вопрос: какие бывают поезда? Экскурсовод отвечает, и смотритель ведет группу в следующий зал «Керамика». Экскурсовод рассказывает, что посуда изготовлена из глины, раскрашена вручную, из нее можно есть.
Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш экспонат разобьется, расколется или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.
Смотритель: нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую.
Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на посуде.
Рассказ реставратора: - Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.
Дети с интересом смотрят на работу реставратора. Задают вопрос: - Чем вы склеиваете керамическую посуду?
Реставратор отвечает: - У меня есть специальный клей для керамики (показывает).
Далее смотритель сообщает: - Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке-продаже памятных сувениров.
Посетители покупают сувениры, благодарят работников музея.
Воспитатель - представитель группы: - За вашу замечательную экскурсию мы хотим внести свой небольшой вклад в ваш музей, для создания выставки хохломской посуды, и, оставить благодарственную запись в книге отзывов.