Татьяна Чайкина
Сюжетно-ролевая игра «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «КОСМОС»
Задачи:
1. Способствовать военно – патриотической подготовке дошкольника.
2. Развивать диалогическую речь посредствам развертывания ролевых диалогов.
3. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.
4. Познакомить с профессиональными действиями космонавта. Учить находить выход из проблемных ситуаций.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
5. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство», «Вселенная», «звезды», «кометы», «спутники».
6. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связанна с освоением космоса.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности. Поощрять обязанности каждой игровой роли ребенка Использовать минимальное количество игрушек, побуждать к использованию предметов-заместителей. Помочь детям менять роли, развивать ролевое взаимодействие.
1 неделя
«Земля – наш дом во Вселенной»
Методические приемы:
1. Развитие сюжета :
Ракета летит к звездам.
Космические спасатели.
2. Познавательная беседа на тему: «Звезды какие они?», «Что такое Солнечная система?», «Что такое вселенная?», "Что такое спутник?"
3. Чтение К. Булычев «Тайна третьей планеты»
4. Продуктивная деятельность: Ручной труд «Изготовление завтрака для космонавта»;
Изготовление предметов-заместителей. ; Конструирование «Рация». Изготовление символики для экипажа.
Роли:
Капитан корабля,
Экипаж,
Диспетчер,
Врачи,
Руководитель центром подготовки космонавтов,
Спортивный тренер,
Фотограф.
Предметно-игровая среда:
Форма космонавта,
врачей, полицейских.
Огнетушители,
инструменты,
аптечка,
рации,
карта звездного неба.
Интеграция с другими играми :
«Транспорт»,
«Пожарная часть»,
«Скорая помощь»,
«Автопарк»,
«Семья»,
«Больница»,
«Супермаркет».
2 неделя
«Космонавты»
Методические приемы:
1. Развитие сюжета :
Что нужно взять с собой космонавту.
Собираемся в полет.
Вылет ракеты.
2. Дидактические упражнение: «Что лишнее», «Сосчитаем до пяти», «Собери предложение»; подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие».
3. Познавательные беседы «Земля и Луна», «Почему светяться звезды».
4. Чтение В. Бороздин «Первый в космосе. Вечер загадок.
5. Рассматривание карты звездного неба.
6. Продуктивная деятельность: Рисование «Значки для космонавта», «Космонавты». Конструирование «Ракета».
Роли:
Капитан корабля,
Экипаж,
Диспетчер,
Врачи,
Руководитель центром подготовки космонавтов,
Спортивный тренер,
Фотограф,
Корреспондент.
Предметно-игровая среда:
Форма космонавта,
врачей, полицейских,
Огнетушители Инструменты,
Аптечка,
Фонарик,
Рации,
Модули для постройки космического корабля,
Компьютер,
Карта звездного неба,
Тюбики с едой,
Значки «Космонавт».
Интеграция с другими играми :
«Транспорт»,
«Пожарная часть»,
«Скорая помощь»,
«Автопарк»,
«Семья»,
«Больница»,
«Супермаркет».
3 неделя
«Наш космический корабль»
Методические приемы:
1. Развитие сюжета :
Построим космический корабль.
Что нужно взять с собой в полет.
Мы приближаемся к Луне.
2. Чтение худ. литературы: А. Леонов «Шаги над планетой»
3. Составь рассказ «Я космонавт».
4. Отгадывание загадки про космос.
5. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Собираемся в полет».
6. Рассказ – беседа о первом космонавте.
7. Продуктивная деятельность: Конструирование: «Космический корабль»; Рисование: «Инопланетяне».
Роли:
Капитан корабля,
Экипаж,
Диспетчер,
Врачи,
Руководитель центром подготовки космонавтов,
Спортивный тренер,
Фотограф,
Корреспондент.
Предметно-игровая среда:
Форма космонавта,
врачей, полицейских.
Огнетушители,
Инструменты,
Аптечка,
Фонарик,
Рации,
Телефон,
Модули для постройки космического корабля,
Компьютер,
Карта звездного неба,
Тюбики с едой,
Значки «Космонавт».
Интеграция с другими играми :
«Транспорт»,
«Пожарная часть»,
«Скорая помощь».
«Автопарк»,
«Семья»,
«Больница»,
«Супермаркет».
4 неделя
«Путь к звездам»
Методические приемы:
1. Развитие сюжета :
Собираемся в полет.
Добраться до звезд.
Мы в космосе.
2. Выставка книг о космосе, иллюстрации космического пространства. Составляем рассказ фантастического содержания па одной картинке.
4. Беседа «Каких российских космонавтов ты знаешь?», «Ты хотел бы стать космонавтом, почему?», «Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?»
5. Продуктивная деятельность: Рисование: «Путь к луне». Конструирование «Шлем космонавта».
6. Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька»
Отгадывание загадок о космосе.
7. Дидактическая игра «Найди лишнее», «Что общего и чем отличаются», «Знаешь ли ты?»
Роли:
Капитан корабля,
Экипаж,
Диспетчер,
Врачи,
Руководитель центром подготовки космонавтов,
Спортивный тренер,
Фотограф,
Корреспондент.
Предметно-игровая среда:
Форма космонавта,
врачей, полицейских.
Огнетушители,
Инструменты,
Аптечка,
Фонарик,
Рации,
Телефон,
Модули для постройки космического корабля,
Компьютер,
Карта звездного неба,
Тюбики с едой,
Значки «Космонавт»,
Шлем.
Интеграция с другими играми :
«Транспорт»,
«Пожарная часть»,
«Скорая помощь»,
«Автопарк»,
«Семья»,
«Больница»,
«Супермаркет»,
«Парикмахерская».