Виктория Синицкая
Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение детей старшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.
Актуальность проекта
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Когда родителей нет дома“» размещена в разделах
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель работы.
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Обогащение жизненного опыта детей.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные способности детей.
Объект:
Объектом является сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте.
Предмет
Организация работы по развитию сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
Ресурсное обеспечение:
- Муляж дома
- Мебель; куклы
Участники проекта:
Дети старшей группы и их родители.
Ресурсы:материально – технические: магнитофон, аудиозаписи, материал для художественной деятельности (краски, альбомные листы, кисти, ножницы, клей, карандаши, непроливайки, картон, наглядный материал (иллюстрации, муляжи, картинки, игрушки, дидактические игры.
Информационные: художественная и специальная литература по теме проекта.
Вид проекта: краткосрочный
Проект средней продолжительности: октябрь – декабрь.
Ожидаемые результаты: повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Работа над проектом
Этапы игровой деятельности.
Подготовительный этап:
Выявление проблемы
Диагностика: игровых навыков; игровой среды
Методика: Д. Б. Эльконина
Обрисовка сюжетной игры : рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домиков, мам и дочек, случайных пожаров, затоплений, различных игр. Чтение сказки «волк и семеро козлят».
Наглядный материал : «пожары, затопления»
Организационная работа.
Чтение художественной литературы на тему «когда родителей нет дома»
Продуктивные виды деятельности:
-Изготовление атрибутов, макет дома; макеты мебели.
Обсудить характеристики людей, особенности поведения:
Мама, папа, дети, гости, чужой человек, пожарные, милиция.
Д. игра : «Наша дружная семья»,«Ктоушел?»,«Что мы делаем?», «Как мы помогаем родным», «Родство», «Запоминаем имена близких родственников», «День рождения Степашки», «Строим дом», «Детский сад», «Семья», «Школа», «Дом, семья», «Волк и 7 козлят».
Предметное окружение. Явление общественной жизни: «Моя семья», «Хозяйство семьи»
Рисование: «Девочка в нарядном платье».
Беседа: «Что делать если.».
Разработка воспитателем макет дома, материала для игры:
- Кукольный домик, мебель, маленькие куклы, обычные куклы, макет спичек.
Разработка конспекта игры «когда родителей нет дома».
Работа с родителями :
Изготовление родителями мебели для кукольного домика. Раздаточный материал для родителей : «Один дома : советы для любящих родителей», «Когда ребенок один дома», «Когда ты один дома»
Консультации:
«Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника»; Картотека игр разной направленности и видов деятельности.
Основной этап.
Организация игрового пространства:
- Расстановка мебели в кукольном домике.
- Принятие детьми на себя ролей
- Обеспечение руководства.
- Распределение ролей
- Игровая деятельность детей
- Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей
- Использование многоперсонажных сюжетов.
- Обучение элементам развития сюжета.
- Принятие на себя второстепенной роли.
- Использование предметов-заместителей
Заключительный этап.
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета, подготовка к презентации, презентация.
Словарный минимум:
Персонажи: мама, папа, дети, гости, незнакомые дяденьки и тетеньки, вор, пожарный, милиционер.
Предметы: кукольный домик, мебель, куклы различной величины, машины
Действия: соблюдать требования родителей, осторожность, следить за чистотой в доме.
Общественная значимость: закрепление техник безопасности в экстренных случаях, своевременное информирование детей, воспитание осторожности.
Результаты труда: возможность оставаться дома одним без опаски родителей. Закрепление что «спички детям не игрушки», «не открывай если в дверь звонит незнакомец», «Запомни, телефоны экстренных служб: 01, 02, 03»