Ирина Кудрина
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закрепить знания детей о труде машиниста поезда, контролёра, кассира, продавца;
-закрепить знания о диких животных, их детенышах, месте обитания;
-воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в лесу;
-формировать дружеские взаимоотношения.
Игровой материал:
стульчики для строительства поезда (на каждом «номер» – геометрическая фигура);
элементы костюмов машиниста, контролера, кассира;
касса, билеты (карточки с геометрическими фигурами,
«деньги»;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
муляжи овощей (капуста, морковь, помидор, муляжи фруктов (яблоко, груша); игрушки (ежик, заяц, белка);
мячик.
Кассета со звуками гудка паровоза, стука колес, песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», звуки леса.
Игровые роли:
Машинист, контролёр, кассир, продавец.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассеянный»;
просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»;
проведение сюжетных игр «Магазин», «Поезд»;
дидактические игры о домашних и диких животных.
Ход игры
В. : - Ребята, хотите побывать на волшебной, лесной поляне? (Да). А скажите, на чем можно отправиться в далекое путешествие? (Ответы детей).
Да, ребята, путешествовать можно и на поезде, и на самолете, на вертолете, велосипеде, корабле. Но мы поедем на поезде. Поезд привезет нас на волшебную лесную полянку.
(Дети строят «поезд» – расставляют стульчики).
В. : - Поезд готов. Можно покупать в кассе билеты и занимать свои места. Внимательным машинистом будет Сережа, а доброжелательным кассиром Алина, а мы с вами, ребята, пассажирами.
- Проходите в кассу, готовьтесь к путешествию.
(Дети «покупают билеты» - карточки с геометрическими фигурами, и находят соответствующие места в «поезде»).
В. : - Я, контролёр - проверяю ваши билеты.
(Проверяет соответствие геометрической фигуры на билете и месте).
- Можно ехать!»
Машинист: - Внимание! Наш поезд отправляется на Лесную полянку. Приятного пути! (Звучит звук отправляющегося поезда и песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
• Остановка «Магазин»
В. : - Ребята, кого мы можем встретить на лесной полянке? (Ответ детей). Да, на полянке нам могут встретиться лесные звери. Давайте купим для них угощение.
- Заяц чему будет рад? - Белку чем угостим? (Ответы детей).
Машинист объявляет остановку.
Воспитатель назначает продавца.
Дети покупают овощи и фрукты для животных.
В. : - Для кого купили капусту?
- Для кого яблоко? (ответы детей).
-Молодцы! Поехали дальше!
Дети рассаживаются по своим местам. Путешествие под музыку продолжается.
• «Дорога к лесной полянке»
В. : - Мы подъехали к лесу, дальше пешком. Вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).
- Ребята, вы всё назвали правильно: нельзя шуметь, ломать деревья и кусты, рвать цветы, разорять гнезда, муравейники, мусорить, разжигать огонь.
Вход в лес нам открыт.
• «Лесная полянка»
В. : - Вот мы и на полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка).
- Ребята, присядем на мягкую, шелковистую траву (ковер) и отдохнем. (Звучат звуки леса, постепенно музыка умолкает).
В. : - Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно, может, увидите кого-то? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель называет животное, а дети отвечают полным предложением.
Белка – Белка живет в дупле.
Лиса – Лиса живет в норе.
Волк – Волк живет в логове.
(Медведь, заяц и т. п.)
Дидактическая игра «Как зовут детёнышей?»
Воспитатель, кидая мяч ребёнку, называет животное, а ребёнок, поймав мяч, называет детёныша.
Белка – бельчонок, ежик – ежонок,
Заяц – зайчонок, волк – волчонок,
Лиса – лисенок, медведь – медвежонок,
Барсук – барсучонок, лось – лосенок.
Подвижная игра «Раз, два, три - повернись!»
В. : -Раз, два, три – повернись, и в зайчишку (лисичку, медведя) превратись!
(Дети имитируют движение животных)
• «Угощение»
В. : - Ребята, мы славно отдохнули на лесной полянке, пора нам возвращаться, но сначала, угостим зверят. А чтобы не испугать их, оставим угощение на полянке.
(Ставят корзинку под дерево).
- Занимаем свои места в поезде.
(Звучит гудок паровоза, звук колес, тихая музыка).
В. : - Вот мы и вернулись в детский сад.