Юлия Миндубаева
Сюжетно-ролевая игра «День рождения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи:
1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».
2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, через ролевые диалоги.
3. Развивать диалогическую речь детей.
4. Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал, необходимых атрибутов для игры.
5. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
II. Подготовка к игре:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Изготовление атрибутов
• Изготовление таблички с надписями "официант", «кассир";
• Изготовление униформы для официанта (фартучек и кепка, повара (халат, колпак, скатерти для столиков;
• Изготовление папки-меню с картинками;
• Изготовление из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, торта
• Изготовление денег и чеков
• Изготовление или приобретение костюма клоуна
• Пополнения игровой зоны «Салон красоты»
2. Обогащение впечатлениями
• Чтение рассказа Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»
• Прослушивание песни в записи «Моя семья»
• Беседы о культуре поведения в общественных местах;
• Чтение книги правил «Как вести себя в гостях».
• Разучивание поздравительных стихов
• Придумывание игр.
• Беседа «Ждем гостей»
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
• Беседы о работе поваров, официантов, о правилах этикета, сервировке стола.
• Посещение детских кафе с родителями в выходные
3. Обучение игровым приемам• Научить разносить на подносе блюда
• Соблюдать правила этикета: пользование столовыми приборами,
• Раскладывать товар
• Упаковывать товар
Перспективный план подготовки к игре «День рождения»
Сюжеты: Семья
Роли: мама, папа, дочка
Атрибуты: Модуль «Кухня», детская посуда, фартук, подарок для дочери, журналы, газета, Сумочка, наряды, украшения.
Игровые действия: Мама утром готовит завтрак, Семья завтракает. Родители
поздравляют свою дочь с днем рождения и дарят ей подарок. Мама и дочка идут в парикмахерскую. Папа идет в кафе, договаривается о проведении дня рождения. Возвращается домой и ждет возвращение семьи. Идет с ними в кафе.
Речевые обороты: Доченька, поздравляем с днем рождения! Спасибо, мне очень понравились ваши подарки.
Сопутствующие сюжеты:
Салон красоты:
Роли: Парикмахер, клиенты (мама, дочка, друзья именинницы)
Атрибуты: Фартук, игровой набор «Парикмахер», накидка для клиента, шампунь, лак для волос, Набор для макияжа, сумочки, кошельки.
Игровые действия: Парикмахер делает стрижку, моет голову, делает укладку волос. Клиенты обговаривают варианты стрижки или укладки.
Речевые обороты: Добрый день…
Какую стрижку или укладку вы хотели бы? Мне бы хотелось…
Спасибо мне понравилось…
Мне не нравится, что вы мне сделали, можно это как то исправить?
«Магазин": отдел игрушек, книжный отдел
Роли: Продавцы, покупатели.
Атрибуты: Кассовый аппарат, мягкие игрушки, куклы, открытки, шары, книги, канцелярские товары, упаковочный материал.
Игровые действия: Продавцы подготавливают товар к продаже; выкладывают товар на витрину, полки, оценивают; упаковывает. Покупатели выбирают товар, расплачиваются.
Речевые обороты: Что вы хотите купить?
Я бы вам посоветовала.
Спасибо за покупку. Можно мне посмотреть.
"Кафе"
Роли: Администратор, официант, повар, посетители (папа, мама, дочь-именинница, друзья именинницы, аниматор
Атрибуты: Табличка-бейджик «Администратор», форма официанта, табличка с надписью «официант», разносы, салфетки бумажные и текстильные, деньги, папка-меню с картинками, ручки и блокноты для записи заказов, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, игрушечная столовая и кухонная посуда; колпак и халат для повара, сумочки, кошельки, деньги, подарки (книги, игрушки, шары, призы, костюм клоуна, атрибуты для игр (кольца, обручи, альбомные листы, фломастеры, книга с загадками).
Игровые действия: Администратор встречает посетителей, рассаживает гостей за столики. Официант предлагает ознакомится с «меню "и сделать заказ, приносит готовые блюда, соблюдает правила этикета. Повар готовит еду. Посетители проходят в кафе,
Поздравляют именинницу, знакомятся с меню и делают заказ, пробуют блюд,соблюдают правила этикета. Аниматор проводит с детьми игры, конкурсы
Речевые обороты: Мы рады видеть вас в нашем кафе Проходите… Присаживайтесь. Посмотрите, пожалуйста, меню
Вы готовы сделать заказ? Приятного аппетита. Заказ будет готов…
Мы заказывали столик…
Будьте добры…Спасибо. Давайте поиграем…
А сейчас будем…
III. Ход игры.
Дети делятся впечатлениями после дня рождения, которое было у одной из девочки группы. Воспитатель может использовать прием наводящих вопросов.
Воспитатель: «Ребята, вспомните, кто недавно отмечал день рождение»
Воспитатель: «А давайте мы с вами поиграем в «День рождения» и во время игры ещё раз поздравим нашу именинницу»
Сюжет игры дети определяют самостоятельно, при участии взрослого. Дети сами распределяют роли и обосновывают свой выбор.
Дети самостоятельно определяют, что необходимо для игры. Определяют место игры и расставляют атрибуты, занимают свои места.
Друзья именинницы, приглашенные на день рождение, по желанию могут сходить в парикмахерскую, в магазин за покупкой подарка.
В ходе игры воспитатель, участвует в роли «администратора», наблюдает за детьми, при необходимости включается в игру: помогает, оказывает техническую поддержку. В конце праздника администратор подходит к гостям, интересуется их впечатлениями о празднике. Воспитатель обращает внимание, что гости сегодня очень дружные, вежливые. Приглашает ещё раз посетить кафе.
IV. Окончание игры
Кафе, магазин и парикмахерская закрываются.
Воспитатель предлагает нарисовать семью.
V. Оценка игры
Воспитатель предлагает обменяться впечатлениями, при помощи хлопков в ладоши оценить работу парикмахера, продавца, официанта,аниматора,