Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (5 фото)

Елена Байцаева
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».

Задачи:

Образовательные:

1. Углублять, расширять знания и представления детей о профессии библиотекарь.

2. Продолжать обучение игровые действия речью.

3. Закреплять правила поведения в общественном месте.

4Обогащать словарный запас детей, активизировать речевую активность.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Развивающие:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“» размещена в разделах

1. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».

2. Развивать диалогическую речь.

3. Расширять и активировать словарную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

2. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

3. Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Библиотекарь".

Вид детской деятельности: игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.

Игровой материал:

Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал. Картотека, правила поведения в библиотеке.

Игровые роли: Библиотекарь, читатели, гардеробщица, заведующая библиотекой.

Игровые действия:

Библиотекарь - находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу.

Добрый день. Я очень рада, что вы посетили нашу библиотеку. Какую книгу бы вы хотите прочитать? Мне очень жаль, но эта книга находится в книжной мастерской (больничке) А, чтобы книги не попадали вмастерскую (больничку для этого к книгам нужно относиться бережно. Брать чистыми руками, не мять, не рисовать на них. Тогда книги будут служить долго. У нас большая библиотека. В нем хранятся интересные книги и большие (великаны) и маленькие(-книжки –малышки). Я помогу вам подобрать другую книгу. интересную. Пройдите к стеллажам. Эта книга в единственном экземпляре и вы можете почитать ее в читальном зале. Приходите к нам еще. До свидания. До новых всреч.

Читатель - просит найти нужную книгу в архиве, рассматривает книгу.

Гардеробщица – принимает верхнюю одежду, выдаёт номерок.

План игры:

1. Вводная часть.

2. Обсуждение последовательность игровой ситуации.

3. Распределение ролей.

4. Ход игры.

5. Итог.

Предварительная работа:

Беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов, беседа: правила поведения в библиотеке, загадки.

Обогащение жизненного опыта:

•Беседа «Труд библиотекаря».

•Беседа «Правила поведения в библиотеке».

Обогащение игрового опыта:

•Дидактическая игра профессии -библиотекарь, водитель, заведующая…).

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги.

-Ребята, а где можно взять книги?

Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку).

Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Елена Ахсарбековна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Я все знаю, все хочу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга).

- Молодцы! Как вы думайте, кто приходит в библиотеку? (ответы детей взрослые и дети (читатели).

- Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).

- Залина, Вика, Жанна и Алан – вы будете читателями.

- Что они должны там делать? (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.).

Отгадайте еще одну загадку:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам. (Библиотекарь).

- Кто бы хотел быть в игре библиотекарем? (дети предлагают).

-Хорошо Фатима, ты будешь библиотекарем.

- Какие отделы есть в библиотеке? (читальный зал, выставочный зал).

-Займите свои места. Вот ещё одна загадка.

-Ребята, а эту загадку кто отгадает?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ответ - (Книга).

-Ребята, а как вы думаете, откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: люди приносят, из магазина со склада, из других библиотек.

-Кто привозит книги в библиотеку?

Ответ: водитель, шофёр.

Ребята, а сейчас распределим роли.

Дети договариваются о ролях.

Дети начинают игру.

Библиотекарь : Добро пожаловать в библиотеку! Проходите ребята.

Мы рады видеть вас, у нас сегодня новое поступление книг.

Прошу пройдите к стеллажам.

Познакомьтесь, вот какие книги у нас. (показывает книги и рекомендует их).

- Ребята, при посещении библиотеки какие правила поведения нужно помнить (ответы детей).

-Какие вы молодцы, что знаете правила поведения.

Дети выбирают книги.

- Жанна, тебе понравилась эта книга?

- Алан, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запишу ваши книги. (библиотекарь заполняет формуляр).

-Ребята, я приглашаю вас в читальный зал, в этом зале есть старинные книги, а есть новые. Есть и книги осетинских писателей. Все эти книги невозможно прочесть за всю жизнь. Но каждая книга дарит нам радость познания. Поэтому нужно их очень беречь.

-Дети, вы знаете правило пользования книгами? (ответы детей).

-Заведующая (воспитатель) заходит в читальный зал.

- Ребята, в нашей библиотеке новые, интересные книги, я приглашаю вас познакомиться с ними. Дети рассматривают новые книги, оформляют и проходят в читальный зал.

Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу (библиотекарь показывает и рассказывает). Дети самостоятельно выбирают книги и садятся за столы рассмотреть, понравившуюся литературу.

-Дети продолжают игру.

Итог

Ребята, наша игра подошла к концу.

-Ребята, в какую игру мы с вами играли?

- Что нового вы узнали?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в библиотеке, когда станете взрослыми?

- Молодцы ребята, вы дружно играли.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Фото «Библиотека»
Сюжетно-ролевая игра - фото
Фото №1 Цель Формирование знаний детей средствами игровой деятельности расширять представление о профессии библиотекарь Фото №2 Задачи Образовательные
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголкаСюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию идею оформление книжного уголка и сюжетно - ролевой игры "Библиотека" Тематическое.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 12:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Байцаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД