Елена Байцаева
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».
Задачи:
Образовательные:
1. Углублять, расширять знания и представления детей о профессии библиотекарь.
2. Продолжать обучение игровые действия речью.
3. Закреплять правила поведения в общественном месте.
4Обогащать словарный запас детей, активизировать речевую активность.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Развивающие:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».
2. Развивать диалогическую речь.
3. Расширять и активировать словарную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
2. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
3. Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Библиотекарь".
Вид детской деятельности: игровая.
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.
Игровой материал:
Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал. Картотека, правила поведения в библиотеке.
Игровые роли: Библиотекарь, читатели, гардеробщица, заведующая библиотекой.
Игровые действия:
Библиотекарь - находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу.
Добрый день. Я очень рада, что вы посетили нашу библиотеку. Какую книгу бы вы хотите прочитать? Мне очень жаль, но эта книга находится в книжной мастерской (больничке) А, чтобы книги не попадали вмастерскую (больничку для этого к книгам нужно относиться бережно. Брать чистыми руками, не мять, не рисовать на них. Тогда книги будут служить долго. У нас большая библиотека. В нем хранятся интересные книги и большие (великаны) и маленькие(-книжки –малышки). Я помогу вам подобрать другую книгу. интересную. Пройдите к стеллажам. Эта книга в единственном экземпляре и вы можете почитать ее в читальном зале. Приходите к нам еще. До свидания. До новых всреч.
Читатель - просит найти нужную книгу в архиве, рассматривает книгу.
Гардеробщица – принимает верхнюю одежду, выдаёт номерок.
План игры:
1. Вводная часть.
2. Обсуждение последовательность игровой ситуации.
3. Распределение ролей.
4. Ход игры.
5. Итог.
Предварительная работа:
Беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов, беседа: правила поведения в библиотеке, загадки.
Обогащение жизненного опыта:
•Беседа «Труд библиотекаря».
•Беседа «Правила поведения в библиотеке».
Обогащение игрового опыта:
•Дидактическая игра профессии -библиотекарь, водитель, заведующая…).
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги.
-Ребята, а где можно взять книги?
Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку).
Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Елена Ахсарбековна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
Я все знаю, все хочу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга).
- Молодцы! Как вы думайте, кто приходит в библиотеку? (ответы детей взрослые и дети (читатели).
- Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).
- Залина, Вика, Жанна и Алан – вы будете читателями.
- Что они должны там делать? (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.).
Отгадайте еще одну загадку:
Таблетки и микстуру
Вам продаёт аптекарь,
Учебники и книги
Найдёт вам. (Библиотекарь).
- Кто бы хотел быть в игре библиотекарем? (дети предлагают).
-Хорошо Фатима, ты будешь библиотекарем.
- Какие отделы есть в библиотеке? (читальный зал, выставочный зал).
-Займите свои места. Вот ещё одна загадка.
-Ребята, а эту загадку кто отгадает?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ответ - (Книга).
-Ребята, а как вы думаете, откуда поступают книги в библиотеку?
Дети: люди приносят, из магазина со склада, из других библиотек.
-Кто привозит книги в библиотеку?
Ответ: водитель, шофёр.
Ребята, а сейчас распределим роли.
Дети договариваются о ролях.
Дети начинают игру.
Библиотекарь : Добро пожаловать в библиотеку! Проходите ребята.
Мы рады видеть вас, у нас сегодня новое поступление книг.
Прошу пройдите к стеллажам.
Познакомьтесь, вот какие книги у нас. (показывает книги и рекомендует их).
- Ребята, при посещении библиотеки какие правила поведения нужно помнить (ответы детей).
-Какие вы молодцы, что знаете правила поведения.
Дети выбирают книги.
- Жанна, тебе понравилась эта книга?
- Алан, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запишу ваши книги. (библиотекарь заполняет формуляр).
-Ребята, я приглашаю вас в читальный зал, в этом зале есть старинные книги, а есть новые. Есть и книги осетинских писателей. Все эти книги невозможно прочесть за всю жизнь. Но каждая книга дарит нам радость познания. Поэтому нужно их очень беречь.
-Дети, вы знаете правило пользования книгами? (ответы детей).
-Заведующая (воспитатель) заходит в читальный зал.
- Ребята, в нашей библиотеке новые, интересные книги, я приглашаю вас познакомиться с ними. Дети рассматривают новые книги, оформляют и проходят в читальный зал.
Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу (библиотекарь показывает и рассказывает). Дети самостоятельно выбирают книги и садятся за столы рассмотреть, понравившуюся литературу.
-Дети продолжают игру.
Итог
Ребята, наша игра подошла к концу.
-Ребята, в какую игру мы с вами играли?
- Что нового вы узнали?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в библиотеке, когда станете взрослыми?
- Молодцы ребята, вы дружно играли.