Оксана Владимировна Лопоцюк
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус».
Задачи:- Познакомить детей с ролью кондуктора, инспектора ДПС, (контролера, воспитывать уважительное отношение к профессиям;
- Закреплять умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ролью;
- Закреплять умение использовать атрибуты, а так же предметы заменители для роли и действовать в соответствии с их назначением;
- Обучать ролевому диалогу;
- Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать фонематический слух;
- Выполнять простые поручения по словесной инструкции;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Закрепить правила поведения в пассажирском транспорте;
- Развитие координации речи с движением;
- Вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, радость от возможности поиграть в новую игру.
Оборудование: Стульчики детские, знак остановки, светофор, колеса, кепка для шофера, водительское удостоверение, руль, педаль - тормоз, фуражка для инспектора, жезл. Сумка с билетами, кошельки, деньги, сумки для пассажиров, медведь (игрушка, магнитофон, письмо.
Подготовительная работа: проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку, рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом и работой шофера, беседа о личном опыте, чтение детской литературы.
Словарная работа: контролер, кондуктор, пассажиры, «Простоквашино», шофер, атрибуты, передайте за проезд, оплатите проезд, приготовьте ваши билеты.
Интеграция сюжетно – ролевой игры : коммуникация, социализация, познание, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Планируемые результаты: дети вежливо и культурно ведут себя в общественном транспорте, покупают билеты, отдают билеты на проверку. Принимают активное участие в игровом сюжете.
Игровые роли: шофер, пассажиры, кондуктор, контролер, бабушка.
Начало игры:
Воспитатель: Ребята посмотрите, как греет солнышко, а скажите, в какое время года солнце так начинает греть? Какие приметы весны вы знаете? А что происходит в лесу? Сегодня, когда я пришла в детский сад, у нас под дверью лежало письмо, оно необычное, из леса и написали его лесные жители. Хотите узнать, что в нем написано? Сейчас я вам его прочитаю (читаю письмо). Проблемная ситуация:
Дорогие ребята. Все жители леса уже встречают весну, а медведь до сих пор спит в берлоге. И не хочет просыпаться, помогите нам разбудить медведя. Спасибо.
Воспитатель: ну что ребята поможем разбудить медведя.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как же мы с вами попадем в лес?
(дети перечисляют, на чем можно добраться в лес).
Если не догадываются можно загадать загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
(выяснить, почему автобус будет лучше всего подходить для поездки).
Воспитатель: хорошо отправимся в путь на автобусе. Ой, а где же нам взять автобус? Как нам быть? Купить мы его не сможем. Что ребята делать будем? (ответы детей надо строить). Ну, вот автобус у нас получился замечательный, а кого же нам еще не хватает, чтобы отправиться в путь? Кто поведет автобус?
Конечно, не хватает шофера. Сейчас я по считалочке выберу шофера.
-Один, Два. Три - шофером будешь ты!
Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? На столе лежат атрибуты: руль, фуражка, сумка, кошельки и другие (шофер выбирает атрибуты для своей роли).
Итак, у нас есть шофер. Кто кроме водителя еще есть в автобусе? (кондуктор, пассажиры). Ребята, а кто такой кондуктор? Ой, а я тоже хочу с вами поиграть. Можно я буду кондуктором? Помогите мне выбрать атрибуты, что нужно кондуктору. Кого еще не хватает в автобусе? Пассажиров. Все остальные ребята будут пассажирами. Возьмите что вам нужно для игры?
Воспитатель: Чтобы сесть в автобус нужно купить билеты. Давайте вспомним, как нужно покупать билеты:
Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит: Дайте, пожалуйста, мне билет? Кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо» (детям раздаются кошельки)
Ребята билеты в нашем автобусе необычные, вы покупаете билет и занимаете место такое же, как ваш рисунок на билете (билеты в виде геометрических фигур)
- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.
Билет стоит 4 рубля. Нужно отсчитать 4 рубля. Достаньте деньги из кошельков, рассчитайтесь (обучение ролевому диалогу).
Пассажир: Дайте, пожалуйста, мне билет? кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо».
Кондуктор: Ну, вот теперь мы смело можем отправляться в путь. Прошу, пассажиры занять свои места. Садись, шофер, за руль, заводи мотор (р-р-р).
Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.
Кондуктор: остановка: «речная» (автобус останавливается, готовьтесь к выходу). Посмотрите, какая красивая река, и лед уже растаял. А я вот люблю кататься на лодке по реке, а что еще можно делать на реке? Давайте мы с вами остановимся и наловим рыбы? Коду мы потом можем деть нашу пойманную рыбу? Давайте подарим ее медведю.
Выходим из автобуса и ловим рыбу. После того как поймали рыбу отправляемся в автобус.
Входит бабушка. Просит довезти до своей остановки, покупает билет. Дети уступают место.
Кондуктор: остановка «Деревня Простоквашино». Бабушка благодарит детей, играет в русскую народную игру «Бабушка купим курочку». Игра на координацию речи с движением. Прощаемся с бабушкой.
Подожди ребята не спешите, кто это нам машет жезлом. Да это же инспектор ДПС.
Инспектор: - как надо выходить из автобуса? (надо выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться).
-Кого нужно пропустить вперед? (пропускаем вперед девочек).
- Как нужно переходить дорогу? (нужно посмотреть налево, направо, прямо и только на зеленый свет и по пешеходному переходу) проверяет документы и аптечку. Дарит нам аптечку. Игра с инспектором.
Правильно можете ехать дальше.
Кондуктор: остановка: «Лесная». Вот мы и добрались до места, теперь что же нам осталось сделать? А как мы будем его будить? Игра шофер (физкультминутка) громко би-би-каем.
Просыпается медведь. Кто- то вроде рычит? Послушайте ребята? Ой, да это ведь медведь храпит, никак не просыпается. Ребята, а может он заболел? Среди пассажиров есть врач? Выбрать врача. Да вы же без инструментов? Где же нам взять лекарства? (аптечка у водителя). Измерить температуру, послушать, дать лекарство. Прощаемся с медведем, садимся в автобус и уезжаем в детский сад.
Кондуктор: пассажиры занимаем свои места, шофер чтобы веселее было ехать включи музыку громче (игра «Мы в автобусе сидим»).
Завершение игры. Рефлексия: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? В какую игру играли? Что вам запомнилось больше всего? Что для вас было самым трудным?