татьяна арсеньева
Сюжетно-дидактические игры по экологии. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-дидактические игры по экологии. Из опыта работы
С детского возраста необходимо формировать правильное отношение к природе,потому что в этом возрасте легче всего все объяснить ребенку. По формированию экологических представлений у детей мы работаем давно. Проводим много экскурсий,акций,праздников, занятий и т. д. Живем мы в селе, где много природы и достопримечательностей,но дети с трудом делали умозаключения при решении экологических проблем. Поэтому я решила разработать сюжетно-дидактические игры. Опираясь на предложенную Н. Ф. Виноградовой методику формирования элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста,я использовала этапы в предъявлении сюжетно-дидактических игр. Учитывая уровень развития экологических представлений детей, сюжетно-дидактические игры вводились в порядке потенциального усложнения.
Публикация «Сюжетно-дидактические игры по экологии, Из опыта работы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Опыт работы, практика
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Простейшие сюжетно-дидактические игры,включающие использование готовых представлений детей (жизненного опыта) и нахождение путей разрешения поставленной проблемы, вопроса.
Сюжетно-дидактическая игра "Весенние первоцветы"
Задачи:
Способствовать формированию представлений детей о дикорастущих растениях как живых организмах.
Материал: Маски подснежника,одуванчика,мать и мачехи,весны.
Правила:Воспитатель описывает цветок а дети должны его найти.
Сюжет игры :Приходит весна и просит помочь отыскать цветы в лесу.
Роли:Весна,подснежник, мать и мачеха.
2. Сложные сюжетно-дидактические игры с использованием карточек-схем и условными обозначениями. То есть детям давались либо готовая модель предмета (в виде графического изображения, либо серия карточек со схематическим обозначением условий.
Сюжетно-дидактическая игра "Огоньки на подоконнике"
Задачи:Способствовать развитю представления о комнатных растениях,о потребностях его в питании.
Материал:Маска цветка,солнца,макет лейки,капли воды изготовленные из бумаги.
Правила:Воспитатель раздает карточки с изображением растений и просит выбрать детей карточки с комнатными цветами.
Сюжет игры :Пришла в гости капелька Капитошка и предлагает путешествие в мир растений.
Роли: воды,солнца,земли.
3. Ситуации повышенной сложности (высший уровень,которые дети придумывали сами и загадывали другим детям. Это задание сложное но некоторые дети справились,например Настя Трощенко придумала сюжетно-дидактическую ситуацию "Вырасти цветок"
Дать представление детям о последовательном росте цветка.
Материал:Маска бархатца,земли,капельки,солнышка
Сюжет игры. Цветок бархатца исчез осенью а как вернуться обратно незнает.
Эти игры я составляю по временам года. Например:
Осень.
1. Золотая осень.
2. Перелет птиц.
3. Во саду ли в огороде
Зима.
1. Зима-лето
2. Красные шарики.
3. Мягкая шубка.
Весна.
1. Голубые ручейки.
2. Цветовод.
3. Огоньки.
А потом выбираю по сложности,начинать лучше с 1 пунка, а потом усложнять