Алена Степченкова
Сюжетная-ролевая игра «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«В нашей группе»
Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; знакомство детей друг с другом.
Описание игры: Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т. д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Публикация «Сюжетная-ролевая игра „Детский сад“» размещена в разделах
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
№2 «Доброе утро!»
Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Описание игры: Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ).
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»).
Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).
№3 «На нашем участке»
Задачи: Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Познакомить ежика с участком детского сада. Не перепутать названия предметов; придумать поручение (по подсказке воспитателя).
Описание игры: Игра проводится на прогулке.
Воспитатель «замечает» возле веранды ежика (игрушка) и сообщает об этом детям. Ребята обступают ежика, рассматривают его.
Педагог просит детей познакомить ежика с участком и показать все самое интересное вокруг. Дети по очереди берут ежика и показывают ему все, что хотят, называя предмет: веранда, горка, песочница, лесенка, качели и т. д. Ежик дает детям поручения: перенести ведерко из песочницы на веранду, покачать на качелях куклу; потренировать мишку на перекладине, покопать лопаткой песок и сделать куличик. Он просит детей дать и ему поручения. В конце игры ежик дарит детям несколько яблок, которыми воспитатель угощает их на полдник.
№4 «Поручения»
Задачи: Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.
Убрать комнату. Убрать комнату чисто, аккуратно.
Описание игры: В гости к детям приходит киска (игрушка) и говорит: «Как чисто и уютно у вас в групповой комнате!» Воспитатель просит детей объяснить, как они убирают комнату, и приглашает киску помочь в уборке.
Проводится игра «Убери комнату». Воспитатель говорит: «Дети, в нашей комнате порядок? Где должны стоять машинки?» Дети отвечают: «В гараже». Воспитатель называет ребенка по имени и просит его поставить машинки в гараж. Ребенок говорит киске: «Машины в гараже». Киска находит, что еще не убрано в комнате и просит другого ребенка, например, поднять с пола кусочки бумаги и отнести в мусорное ведро.
Воспитатель предлагает дать поручения и киске: просит ее вытереть тряпочкой стол в кукольном уголке. Поручения даются каждому ребенку. Киска громко звонит в колокольчик и хвалит каждого ребенка за выполненное поручение. Киска показывает воспитателю, как чисто стало в комнате, и говорит:
Я поставлю в шкафчик миску,
Вытру крошки со стола,
Я — хозяйственная киска,
Тут порядок навела.
№5 «Пускание мыльных пузырей»
Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Материал: мыльные пузыри.
Описание игры: Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.