Получи документы

Конспект сюжетной игры «Трамвай «Желание» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Шаманова
Конспект сюжетной игры «Трамвай «Желание» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СЮЖЕТНАЯ ИГРА «ТРАМВАЙ «ЖЕЛАНИЕ»

Сюжетная игра (НОД) для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

Цель:

развитие у детей понимание жизненной потребности всего живого;

формирование словесного языка чувств и эмоций;

развитие культуры общения, произвольности поведения.

Задачи:

образовательные:

закрепить понятие наземный транспорт;

Публикация «Конспект сюжетной игры „Трамвай „Желание“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

познакомить с услугами, которые оказывает почта;

обогащать словарь детей «вежливыми словами»;

формировать грамматический строй речи, звуковую культуру речи.

Воспитательные:

формировать умение проявлять заботу о родных и близких, любить их, быть готовым выполнять их просьбы;

воспитывать чувство уважения, сопереживания к другим людям.

способствовать расширению общекультурного кругозора.

воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему;

Предварительная работа

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

2. Беседа на тему: «Какие бывают желания? Что такое капризы?»

3. Беседа «Как послать сообщение 4. Беседа с детьми: «О чем мечтали мои родители в детстве» (работа с родителями)

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

2. Беседа «Какие бывают желания

Воспитатель. Ребята, какое желание было у Жени, когда она оторвала первый лепесток?

Дети. Вернуться домой с баранками.

Воспитатель. А какие еще желания исполнил «цветик?

Дети. Чтобы Витя был здоров!

Воспитатель: А чем был болен Витя?

Дети. Он не мог прыгать и бегать.

Воспитатель. А почему, чем он болел?

Дети. Ногами.

Воспитатель. (с улыбкой). Верно, у Вити были больные ноги. Скажите, а желание Жени помочь Вите, было добрым? Она хотела сделать добро, или нет?

Дети. Хотела, хотела…

Воспитатель. Ребята, а другие желания Жени : оказаться на Северном полюсе, чтоб все игрушки были ее, они добрые или?

Дети. Нет, плохие.

Капризные…

Воспитатель. Видите, мы с вами выяснили, что желания бывают разные. А мы с вами хотим, желаем делать добро. Вы со мной согласны?

Давайте, каждый из вас хорошо подумает и загадает доброе желание для своих близких и друзей, а потом мы пошлем его доброй фее, которая живет в двенадцатом Королевстве.

3. Беседа «Как послать сообщение?»

Воспитатель. Дети, как вы думаете, как общаются люди, если они живут в разных городах, разных странах?

Дети. Можно позвонить.

Воспитатель. А если там нет телефона?

Дети. Написать письмо с адресом.

Воспитатель. А как получит письмо адресат, т. е. тот, кому оно адресовано.

Дети. Принесет почтальон.

Воспитатель. Верно. А если необходимо послать лекарство в другой город. Как его отправить?

Дети. Отвезти на машине.

Воспитатель. Хорошо. Но, если нет возможности поехать самим, можно отправить бандероль. А можно еще послать посылку. Помните, как в рассказе Н. Носова «Репка», почтальон принес детям посылку с репкой.

Дети. Помним, помним…

Воспитатель. Итак, с помощью почты мы можем отправлять письма, посылки, бандероли. В почтовом отделении можно также позвонить в другой город.

4. Беседа «Мы едем в транспорте».

Воспитатель. Дети, давайте, уточним, какие виды транспорта мы знаем?

(Ответы детей).

А какие виды городского наземного транспорта нам известны?

(Ответы детей).

Какие виды профессий людей, работающих на наземном городском транспорте, вы знаете?

(Ответы детей). У них трудная работа? Почему, как вы думаете?

Да, эти люди очень ответственные, они перевозят людей.

(Ответы детей).

А как называют людей, которые едут в городском транспорте?

(Ответы детей).

Верно, их называют пассажирами. А, если в транспорте едут дети, их можно назвать пассажирами?

(Ответы детей).

А как должны вести себя люди в общественном транспорте? Можно ли сорить, кричать, толкаться, бросать обертки от конфет?

(Ответы детей).

А вот представьте такую ситуацию: входит мама с маленьким ребенком, инвалид, пожилой человек, уступите ли вы ему место?

(Ответы детей).

Да, воспитанные, добрые люди всегда уступают место.

5. Задание детям: расспросить мам и пап, о чем они мечтали в детстве.

Изготовление атрибутов, необходимых для игры

1. Вывеска «Трамвай «Желание».

2. Колпак для продавца шаров.

3. Билеты для поездки.

4. Сумка для билетов.

Материалы и оборудование

1. Магнитофон

2. Кассета с записью городского шума

3. Воздушные шары

4. Скотч двухсторонний

5. Руль с клаксоном

6. Стульчики

7. Куклы

8. Микрофон

9. Жезл регулировщика

10. Светофор

11. Набор «Доктор»

12. Халатик

13. Шапочка

14. Каска ремонтника

15. Набор инструментов для ремонта.

Ход занятия (Можно провести на улице, если позволит погода)

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на городском виде транспорте. А на каком? Слушайте загадку.

Я мчусь по рельсам, держусь за провода.

Не заблужусь я никогда.

(Трамвай)

Но сначала, давайте, построим трамвай, а потом отправимся в путешествие. Готовы? А как мы назовем наш трамвай? Давайте, назовем наш трамвай – Трамвай «Желание». Итак, чтобы ехать, нам нужен водитель. А каким должен быть наш водитель? (Ответы детей). Да, наш водитель должен быть аккуратным, внимательным, помнить о том, что везет пассажиров, и не превышать скорость.

- Кто у нас будет водителем? (Выбирается водитель). - Водитель, садись в кабину.

- Кто у нас кондуктор? (Выбирается кондуктор).

Кондуктор у нас необычный, он продает билеты не за деньги, а за «вежливые слова». Пожалуйста, покупайте билеты, и мы отправляемся в путешествие. (Дети покупают билеты за «вежливые слова»). - Итак, занимайте места, мы отправляемся. Во время путешествия у нас будут остановки. Каждая остановка – доброе желание ребенка. А объявлять остановки буду я, можно? Воспитатель:

- Водитель, мы можем ехать, если горит зеленый свет?

Тогда в путь! Наше путешествие необычное, мы хотим послать пожелания нашим родным и друзьям с помощью Волшебной Феи.

1-я остановка – добрые пожелания Валентины Сергеевны. Я очень люблю своих родных и хочу через Волшебную Фею пожелать здоровья, веселого настроения, успехов во всех делах.

(Объявляется столько остановок – сколько играет детей).

Ну, вот мы подъезжаем к последней станции, чтобы отправить ваши пожелания для ваших родных и близких с помощью Феи…

(Раздается телефонный звонок)

- Извините, друзья, минуточку…

Да, я, Ваше Высочество! Да хорошие, просто замечательные! И пожелания очень добрые. Мы хотим отправить пожелания, но не знаем, как это лучше сделать. Как? Вы прислали нам воздушные шарики? Где они находятся? На улице? Большое спасибо!

- Ребята, это был звонок от Феи. Она прислала нам воздушные шарики, они нас ждут на улице. Теперь наши пожелания мы можем послать к Фее на воздушных шариках. Теперь надо быстро и правильно одеться и всем вместе выйти на улицу. Кто оденется правильно и быстро – будет продавать шары.

(Одеваемся и выходим на улицу). При входе на площадку стоит Продавец шаров в волшебном колпаке.

Воспитатель. Смотрите, наш продавец совсем не разговаривает. Он понимает только язык жестов и мимики. Он продаст нам шары, если мы сможем показать, как сильно хотим купить шарик.

(Дети изображают).

(Звонок).

Да, это я. Можно запускать? Слушаюсь, запускаем!

Ура! Наши пожелания летят к Фее, она исполнит наши пожелания!

Публикации по теме:

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетной игры «Трамвай «Желание» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 19:52
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетной игры «Трамвай «Желание» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шаманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД