Ольга Занегина
Мастер-класс для педагогов «Сэндплей «Чудеса на песке»
▼ Скачать +Заказ
Сэндплей – «Чудеса на песке»
Цель:
- способствовать овладению педагогами техникой рисования и развивающих игр с песком «Сэндплей».
Задачи:
- познакомить педагогов с возможностями экспериментирования с песком;
- способствовать развитию интереса к данной технике и введению ее в практическую деятельность.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сэндплей „Чудеса на песке“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование: радужный песок, рыбки, животные теплых стран, железные гвоздики, скрепки, магниты, фигурка моржа, белого медведя, животные Северного полюса, пазлы воздушного транспорта, разноцветные камушки, разноцветные фонарики.
Столы с кварцевым песком, мольберт.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые, коллеги!
Тема нашего мастер-класса «Сэндплей» - чудеса на песке». Сэндплей – это игры на песке. Через игры и опыты с песком дети лучше узнают окружающий мир живой и неживой природы. Сегодня я предлагаю Вам окунуться в мир Детства и поиграть в песок.
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала,
Простейший ящик из стола,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой,
Игрушек маленький набор
Возьмем в игру… Подобно богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу!
- Я хочу пригласить вас в путешествие песочной страны. Но это будет не простое путешествие – это будет экологическая экспедиция. Мы будем оказывать помощь всем, кто в ней нуждается. И как в любой экспедиции нам необходим капитан.
- Вы согласны со мной?
- Обратите внимание на свои стульчики, чей стульчик отмечен специальным знаком, тому выдана удача быть нашим капитаном.
- Посмотрите, какая красота (песок, море, пальмы, что может быть прекрасней, так и хочется пробежаться по песочку.
- Есть такое желание?
- Что вы видите на этом пляже? (опасные предметы-гвозди, скрепки)
- Мы же экологическая экспедиция, значит нам необходимо….
- Как можно быстро и безопасно это сделать? (убрать магнитами)
- Просто на глазах пляж превращается в уютное местечко.
- Обратите внимание, кто на этом пляже нуждается в нашей помощи? (рыбку выбросило на берег)
- А вы не видите здесь ничего странного, обратите внимание на морских обитателей.
- Тюлень – как он здесь оказался, ведь этот климат ему абсолютно не подходит, он может погибнуть в такой жаре.
- А где водится тюлень, подскажите мне (в северных морях, на северном полюсе).
- Я предлагаю продолжить нашу экологическую миссию и отправиться на северный полюс. (а тюленя положим в коробочку со льдом.
- Отправляемся готовиться к нашему путешествию и песок нам в этом поможет.
- Чтобы обратиться к нашему песочку, мы должны поприветствовать его.
Давайте поздороваемся каждым пальчиком, а сейчас положите ладошки на песок, обратной стороной.
- Каким транспортом нам будет удобнее и быстрее добраться до северного полюса?
- А теперь давайте построим самолёт. Весь необходимый материал, вы можете найти в верхнем левом углу и нижнем правом углу ящика с песком.
- Молодцы! Можете себе поаплодировать. Мы отправляемся.
- И так повторяем 5,5 хлопок в ладоши, хлопок по коленкам; 4,4… ; … полетели.
- Посмотрите, какой ослепительный снег.
А каких животных можно здесь повстречать.
Игра «Эхо»