Людмила Шитова
Связная речь: учить составлять рассказ по набору игрушек.
▼ Скачать + Заказать документы
Связная речь : учить составлять рассказ по набору игрушек.
Словарь и грамматика: активизировать слова обозначающие качества и действия предметов (игрушек, согласовывать сущ. и прилаг. мн. ч
ЗКР: Закрепить произношение звук «з»в изолированном виде. Учить различать на слух различные интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказанного.
Наглядный материал: Игрушки –кукла, котенок,собака, блюдце.
Содержание:
Публикация «Связная речь: учить составлять рассказ по набору игрушек,» размещена в разделах
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Дети вы видели различных котят дома и на улице. Скажите,какими бывают котята?
-Маленькие,пушистые.
-А когда с ними играют, какие они?
-Шаловливые, озорные, веселые.
-Будем говорить про одного котенка. Какой он?
-Ласковый, маленький, и тд
-Что умеет котенок делать?
-прыгать, лакать, играть….
-Сейчас мы вместе будем рассказывать про Таню и котенка.
(Воспитатель дает пример рассказа и сопровождает рассказ действиями)
-Это Таня. Идет она с прогулки домой и видит – лежит маленький котенок, который жалобно мяукает, вот так: МЯУ-МЯУ. Как мяукал котенок (передача интонации)
Взяла Танечка котенка на руки и принесла домой, налила ему в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал. Вот так : МЯУ –МЯУ. (передача интонации)
Напился котенок и заснул.
-Тут прибежала собачка и громко залаяла на котенка :АФ-АФ. Как залаяла?
-Рассердился котенок и зафыркал? (интонация)Испугалась Жучка и замолчала, а Таня сказала: «Давайте играть вместе, надо жить дружно»
И котенок радостно замяукал (интонация) ,а собачка радостно залаяла (интонация).Как? И никто больше никого не боялся.
-Кто из вас хочет рассказать про Таню, собаку и котенка. Если будет трудно, я помогу.
(Вызвать 3 детей. Начинать первым)
Физкультминутка
Все котята выбежали погулять. Умываются котята, им весело, радостно мяукают. А сейчас пищат? Как? А сейчас сердятся? Как? (действия с интонацией). А как звенит комар?
-з-з-з
-Произнесите звук З? Теперь громко и протяжно,а сейчас на одном выдохе?
Далее детям предлагают слова (зонт, зима, горизонт, Зоя, зайка, корзина, глаза.) Хлопни в ладоши, если услышишь звук «З».
Итог : Про кого мы сегодня составляли рассказ? С каким звуком играли?