Приложение МААМ

Структура отчета воспитателя на конец учебного года

Александра Депутатова
Структура отчета воспитателя на конец учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

Структура отчета воспитателя на конец учебного года

Состав средней группы:

Мальчиков

Девочек:

Возраст детей

Средний уровень посещаемости в группе составил 56% Основные причины, по которым воспитанники не посещали детский сад, являются справки по болезни (ОРВИ) и по семейным обстоятельствам.

Результаты проведения педагогической диагностики.

Публикация «Структура отчета воспитателя на конец учебного года» размещена в разделах

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:

анализ усвоения детьми средней группы ОО программы позволяет сделать следующий вывод:

По ОО «Физическое развитие» :

Средний- 36%;

Низкий- 64%;

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости;

сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за

столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими

вещами (вещами личного пользования).

По ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Средний- 64%

Низкий- 36 %.

Дети успешно усвоили :

нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;

более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых в организации;

позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

По ОО «Познавательное развитие» :

средний- 59,5%;

низкий- 40,5%.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

покое, причинах и следствиях, о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии

стран и народов мира.

Необходимо обратить внимание на:

развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать представления о родном городе и стране;

развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа, впереди (сзади от., определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом)

по картинкам и простым моделям.

По ОО «Художественно- эстетическое развитие»

средний- 59,5%,;

низкий- 40,5%.

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в

детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,

описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия : последовательное

рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических

элементов узора,в лепке — посредством налепов, узора стекой;

дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;

использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности,

характера образа.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку;

работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы.

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной

аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;

умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного

образа.

В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать

объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание

вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;

из тематического конструктора деталей разного размера:

умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги : освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном

материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей,

пластилин.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

По ОО «Речевое развитие» :

средний- 55 %,

низкий- 45 %.

Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: праздник Осени «Осень в гости к нам пришла»,, развлечение в группе «Синичкин день» ,новогодний утренник «Вгостях у Маши», Рождественские гуляния, Зимние забавы, Масленица «Проводы весны», музыкально- спортивный досуг «23 Февраля»,утренник посвященный 8 марта «В гостях у Карлсона», музыкальное развлечение «Весна- красна идет», «1 апреля -международный день птиц», развлечение в группе.

Творческие достижения воспитанников за 2020-2021 учебный год

В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:

Проект «: «Развитие мелкой моторики детей 4-5 лет посредствам занятий пластилинографией»

Цель проекта: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи проектаУчить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)

Учить работать на заданном пространстве.

Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Развивать изобразительную деятельность детей.

Развивать у детей интерес к художественной деятельности.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Проект «Развитие мелкой моторики детей 4-5 лет посредствам занятий нетрадиционная техника рисования».

В течении года были проведены родительские онлайн-собрания:

Тема : «Особенности воспитания и развития детей 5 года жизни».

Цель : познакомление родителей с основными направлениями воспитатательно-образовательной работы ДОУ, дать родителям знания об особенностях развития ребенка от 4 до 5 лет. Настроить родителей на наблюдение за детьми, выборы родительского комитета.

Тема : «Взаимоотношения родителей с детьми» .

Цель : Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Тема : «Развитие познавательной деятельности детей 4-5 лет»

Цель : Дать знания о ценности развития творческих способностей у детей, о важности совместного творчества. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Тема : Вот и стали мы на год взрослее»

Цель : Нацелить родителей на развитие математических способностей детей, приобретение дидактических игр, на проведение совместных игр. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

За весь год родители добросовестно и творчески отнеслись ко всем конкурсами и мероприятиям, все работы были интересные, красочные, с творческим подходом.

Постоянно следили за своевременной оплатой за детский сад.

Работая с родителями, повышали педагогическую грамотность родителей по вопросам формирования интеллектуальной готовности детей к школе. Знакомили с диагностическими материалами, выявляли трудности детей.

Родителям даны индивидуальные рекомендации для закрепления приобретенных умений дома. Таким образом, содействовали осознанию родителями необходимости формирования у детей готовности к школе.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.

Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников. Постоянно ведется работа по самообразованию и взаимообучению, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей, которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

В рамках работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет посредством занятий пластилинографией».

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через занятия пластилинографией.

Задачи самообразования:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста, через занятия пластилинографией.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Ожидаемый результат.

• Овладеют различными приемами пластилинографии.

• Освоят обобщенные способы работы.

• Разовьют познавательные, конструктивные способности.

• Разовьют интерес к результату и качеству выполненной работы.

Развитие предметно-пространственной среды в группе. В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Направление «Художественно - эстетическое развитие» В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, аппликации.

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Часть из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. Уголок изобразительной деятельности служит для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, помогает вызвать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности. Дети любят рисовать, лепить, клеить – заниматься практической деятельностью. Моей целью было – снабдить уголок всеми необходимыми материалами и оборудованием. Разные виды изо - материалов имеются в достаточном количестве. Для выставки детских работ организован уголок «Мир глазами детей».

Направление «Познавательное развитие»

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов. Обязательными в оборудовании являются мaтeриалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Экологический центр включает в себя: - различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения (для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями,

- инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.

- дидактические игры экологической направленности,

- серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,

- коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.

- календарь природы и погоды. Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.

Созданию мною центра занимательной математики предшествовал подбор игрового материала, что определилось возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал: наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы, игры на развитие мелкой моторики руки, развивающие игры Воскобовича. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр решает следующие задачи:

- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

- воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика России и Мордовии. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, природными памятниками Республики Мордовия. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей. В уголок родного края входит также художественная литература по краеведению, куклы в национальных костюмах (изготовленные родителями к конкурсу на лучший национальный костюм, альбом «Моя Мордовия», открытки, буклеты для ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Мордвы.

Направление «Речевое развитие» В группе оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Я считаю, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе

«Музыкально — театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Направление «Физическое развитие»

Спортивный уголок содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

В раздевалке для родителей оформлен информационный уголок, в котором размещается тактическая информация: режим дня, задачи и содержание воспитательно – образовательной работы с детьми, организованная образовательная деятельность с детьми, сведения о возрастных особенностях и т. д. Оперативная стендовая информация, наиболее востребованная родителями, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе. Эта информация постоянно нами обновляется. В специальную папку помещаются консультации для родителей, запланированные на год. В виде папки – раскладушки доступен родителям план организованной деятельности с детьми на месяц. Большим вкладом в создание развивающей предметно-пространственной среды, как в нашем групповом помещении, так и на уличной площадке является помощь родителей воспитанников. Они активно принимают участие в облагораживании территории, создают интересные предметы интерьера, участвуют в ремонте и в обновлении различных видов игр.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В преддверии нового учебного года»Фотоотчет «В преддверии нового учебного года» Вот и наступит скоро новый учебный год. Мои малыши за лето подросли, мы уже большие, мы уже вторая младшая! Перед нами,воспитателями нашего.

Поделка для коллег к Дню знаний и началу учебного годаПоделка для коллег к Дню знаний и началу учебного года Дорогие педагоги, коллеги! Вот и пролетело незаметно жаркое лето. Наступил замечательный праздник - 1 сентября. День знаний праздник волнующий,.

Циклограмма заместителя директора по ВР за сентябрь 2014–2015 учебного года Основная деятельность - Анализ календарно – тематического планирования по воспитательным блокам, в соответствии с годовым учебным графиком.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Фотоотчёт о мероприятиях во 2 классе, посвящённых завершению учебного годаФотоотчёт о мероприятиях во 2 классе, посвящённых завершению учебного года Приглашаю Вас на фототчёт праздничных мероприятий во 2 классе, посвящённых окончанию учебного года. 24 мая в СШ №5 во 2 классе у ребят.

Итоги учебного года и…Итоги учебного года и… Размышления на тему. Очередной учебный год подошёл к концу. И сегодня, дорогие друзья, мне хотелось бы пригласить вас к некоторым размышлениями.

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года). Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес.

Стихотворение к началу учебного года «Вот и сентябрь за окном» Поздравление педагогам к началу учебного года. Вот и сентябрь за окном, И снова новые заботы. Заброшен снова будет дом, Уставшая,идешь с.

Поздравление с началом нового учебного года на Установочном педсовете.Поздравление с началом нового учебного года на Установочном педсовете. Совсем недавно во всех школах прозвенел первый звонок нового учебного года. В стенах дошкольных образовательных учреждений звонок, зовущий.

Структура самопрезентации воспитателяСтруктура самопрезентации воспитателя Самопрезентация воспитателя Самопрезентация может делиться на несколько частей. Первая – вступление. Вторая – основная часть. Третья – заключительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура отчета воспитателя на конец учебного года
Опубликовано: 17 июня 2021 в 07:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура отчета воспитателя на конец учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Александра Депутатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД