Исакова Кристина
Строительная игра «Улица»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Продолжать развивать умение детей сооружать постройки в определённой последовательности, используя ранее усвоенные навыки;
упражнять в умении самостоятельно выполнять последовательность действий;
активизировать словарь детей;
побуждать детей к проявлению творчества;
воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
МАТЕРИАЛ: маленький деревянный конструктор, кукла Алиса, бросовый материал (деревья, клумбы, дорожные знаки, сказочные герои из киндер - сюрпризов).
Ход ИГРЫ:
Дети здороваются с гостями, слышится плач.
Публикация «Строительная игра „Улица“» размещена в разделах
Воспитатель: кто это плачет, давайте подойдём и посмотрим. Это же Алиса.
-Алиса, почему ты плачешь?
Алиса: я потерялась и не знаю где моя мама.
В. : давай мы отведем тебя домой, на какой улице ты живешь?
А. : я забыла, как называется моя улица, но помню, что на ней находится: по середине проходит проезжая часть, огороженная бордюром, там ездят грузовые и легковые машины; по одной стороне дороги стоят дома, рядом с ними песочница и лавочки; по другой стороне дороги находится мой любимый магазин «Игрушек» с двух сторон магазина скамейки, рядом парковка и гаражи.
В. : а в каком городе находится твоя улица?
А. : в Кукольном городе.
В. : ребята, я вижу Кукольный город (по периметру рассажены куклы) и дорогу вижу (на столе лежит заготовка тротуары и проезжая часть; подходим к ним, только не вижу домов. (Алиса плачет). Не расстраивайся Алиса, мы построим твою улицу, да ребята? (да).
Город кукол будет тут
Здесь игрушки все живут,
Ездят разные машины
Даже те, что без бензина!
Давайте превратимся в строителей : 1,2,3,4,5 будем строить мы опять (покружиться). Дети берут строитель, Алиса обращается к ребятам (Саша, что ты будешь строить, а ты Оля и т. д., начинается стройка). Алиса подходит к каждому и что-то говорит про постройку. Когда постройки готовы Алиса говорит, что у магазина была клумба, по всей длине дороги росли деревья (дети расставляют материал).
А. : ура, я вспомнила, как называется моя улица, это улица Сказочная.
В. : ребята, а почему сказочная? (ответы детей)
А. : вы любите чудеса? (да). Закройте глаза (закрывают глаза, выставляются игрушки из киндер- сюрприза). 1,2,3 глаза отвори (дети открывают глаза). Мои друзья очень любят играть, работать, танцевать, веселится. А вот и моя подружка Красная шапочка (одна из девочек берет Красную шапочку и начинается диалог, остальные ребята выбирают себе героя и обыгрывают постройки). Алису мама позвала домой. У детей самостоятельная игра.
Завершение игры – воспитатель говорит, что на этой улице сейчас наступает ночь и героям пора спать ( выключить постепенно свет: все темнее и темнее, а когда наступит утро, герои снова оживут.