МААМ-картинки

Конспект занятия «Строение Солнечной системы»

Сесицкая Юлия Васильевна
Конспект занятия «Строение Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Строение солнечной системы.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация.

Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

2. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

3. зрительно-моторную координацию.

4. Развивать память, слуховое внимание.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать общий кругозор.

7. Вызвать интерес к космическому пространству.

Публикация «Конспект занятия „Строение Солнечной системы“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Расширять знания о небесных телах (рассказ о космосе, планете).

2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит).

3. Упражнять в счете в пределах 10.

4. Обучить аккуратно наклеивать вырезанные детали.

Воспитательные задачи:

1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычное занятие, а занятие путешествие. Отправимся в путешествие мы не одни, а с…а вот с кем, попробуйте-ка отгадать.

«Сосчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды

Знает все наперечет

Звезды в небе…»

Ответ детей.

-Кто это? (Звездочет)

-Правильно.

(появляется кукла-звездочет)

_Здравствуй, Звездочет! Чтото ты без настроения. Ребята а давайте поделимся с Звездочетом нашим хорошим настроением?

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(и садятся на свои места)

(Звездочет шепчет воспитателю на ушко)

-Звездочет благодарит вас за хорошее настроение и предлагает отправится в путешествие, а для этого мы должны сесть в космический корабль. Занимайте свои места. (дети садяться).

3. Проблемная ситуация.

-Дорогой, Звездочет, Но как же мы полетим, мы же не знаем ни одной планеты, что же мы будем делать в космосе, планету увидим, а названия то не знаем.

(Звездочет шепчет)

-Звездочет предлагает отличную идею, давайте выучим считалку.

«На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон.» (сначала воспитатель читает считалку несколько раз, далее со всеми детьми хором).

Теперь можно лететь. (во время полета включаем презентацию)

Наш Звездочет останется на этой планете, он хочет открыть новые планеты. Давайте поблагодарим его (дети благодарят и прощаются). Летим на нашу планету. Закроем глаза и вместе начнем отсчет от 10 до 0. Внимание! Садимся.

Вот мы пролетели всю солнечную систему. А теперь давайте на память о нашем путешествии сделаем картину «Солнечная система».

(дети садятся за столы, воспитатель показывает картину на которой нарисованы орбиты и предлагает по порядку разместить планеты на орбите. После того как планеты размещены, дети их приклеивают). Как хорошо у вас получилось, все планеты на своих местах. Молодцы.

4. Итог.

-Ребята, понравилось вам путешествие?

(индивидуальные вопросы)

1. Самая далекая от солнца и самая маленькая планета Солнечной системы (ПЛУТОН).

2. Вторая от солнца планета Солнечной системы, соседка Земли (ВЕНЕРА)

3. Чем знаменита планета Сатурн (КОЛЬЦО)

4. Самая большая планета Солнечной системы (ЮПИТЕР).

5. Во что нужно смотреть, сидя в ракете, чтобы увидеть планеты (Иллюминатор)

6. Кто любит считать звезды (Звездочет)

7. Как называется дорожка, по которой планеты двигаются вокруг солнца (орбита)

(Ответ хором) :

Воспитатель: А на каких планетах вы бывали?

Назовет любой из вас:

Раз – Меркурий

Два –Венера

Три –Земля

Четыре –Марс

Пять –Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь –Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Воспитатель: Молодцы. Я знаю, что вы показали себя смелыми и дружными ребятами. Я вами горжусь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие  «Путешествие по планетам солнечной системы» (для детей 6–7 лет) Цель: создать жизнерадостное настроение, организовать двигательную активность. Задачи: - создать условия для содержательной индивидуальной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Планеты солнечной.

Мастер-класс по изготовлению макета Солнечной системыМастер-класс по изготовлению макета Солнечной системы В предверии Дня космонавтики я решила сделать макет Солнечной системы, чтобы наглядно детям объяснить как выглядят планеты. Идея возникла,.

Мастер-класс по изготовлению макета солнечной системыМастер-класс по изготовлению макета солнечной системы Мастер-класс по изготовлению макета солнечной системы Спешу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, еще одной задумкой, которая получилась.

Модель Солнечной системы (Творим вместе с папой)Модель Солнечной системы (Творим вместе с папой) К дню космонавтики 12 апреля в детском саду была проведена выставка-конкурс работ детей и родителей. Работы выполненные детьми вместе с.

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы» ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной к школе группе. Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Плакат-раскраска планеты солнечной системыПлакат-раскраска планеты солнечной системы Плакат-раскраска планеты солнечной системы. Плакат не является учебным пособием, расположение планет и спутников схемотичное. На планетах.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Презентация к конспекту по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Цель: закрепление знаний о Солнечной.

Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырямиРисование планет Солнечной системы мыльными пузырями Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Строение Солнечной системы»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 21:18
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Строение Солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Сесицкая Юлия Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД