Сесицкая Юлия Васильевна
Конспект занятия «Строение Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Строение солнечной системы.
Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация.
Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы.
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
2. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
3. зрительно-моторную координацию.
4. Развивать память, слуховое внимание.
5. Развивать связную речь.
6. Развивать общий кругозор.
7. Вызвать интерес к космическому пространству.
Публикация «Конспект занятия „Строение Солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные задачи:
1. Расширять знания о небесных телах (рассказ о космосе, планете).
2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит).
3. Упражнять в счете в пределах 10.
4. Обучить аккуратно наклеивать вырезанные детали.
Воспитательные задачи:
1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).
2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычное занятие, а занятие путешествие. Отправимся в путешествие мы не одни, а с…а вот с кем, попробуйте-ка отгадать.
«Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды
Знает все наперечет
Звезды в небе…»
Ответ детей.
-Кто это? (Звездочет)
-Правильно.
(появляется кукла-звездочет)
_Здравствуй, Звездочет! Чтото ты без настроения. Ребята а давайте поделимся с Звездочетом нашим хорошим настроением?
2. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(и садятся на свои места)
(Звездочет шепчет воспитателю на ушко)
-Звездочет благодарит вас за хорошее настроение и предлагает отправится в путешествие, а для этого мы должны сесть в космический корабль. Занимайте свои места. (дети садяться).
3. Проблемная ситуация.
-Дорогой, Звездочет, Но как же мы полетим, мы же не знаем ни одной планеты, что же мы будем делать в космосе, планету увидим, а названия то не знаем.
(Звездочет шепчет)
-Звездочет предлагает отличную идею, давайте выучим считалку.
«На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон.» (сначала воспитатель читает считалку несколько раз, далее со всеми детьми хором).
Теперь можно лететь. (во время полета включаем презентацию)
Наш Звездочет останется на этой планете, он хочет открыть новые планеты. Давайте поблагодарим его (дети благодарят и прощаются). Летим на нашу планету. Закроем глаза и вместе начнем отсчет от 10 до 0. Внимание! Садимся.
Вот мы пролетели всю солнечную систему. А теперь давайте на память о нашем путешествии сделаем картину «Солнечная система».
(дети садятся за столы, воспитатель показывает картину на которой нарисованы орбиты и предлагает по порядку разместить планеты на орбите. После того как планеты размещены, дети их приклеивают). Как хорошо у вас получилось, все планеты на своих местах. Молодцы.
4. Итог.
-Ребята, понравилось вам путешествие?
(индивидуальные вопросы)
1. Самая далекая от солнца и самая маленькая планета Солнечной системы (ПЛУТОН).
2. Вторая от солнца планета Солнечной системы, соседка Земли (ВЕНЕРА)
3. Чем знаменита планета Сатурн (КОЛЬЦО)
4. Самая большая планета Солнечной системы (ЮПИТЕР).
5. Во что нужно смотреть, сидя в ракете, чтобы увидеть планеты (Иллюминатор)
6. Кто любит считать звезды (Звездочет)
7. Как называется дорожка, по которой планеты двигаются вокруг солнца (орбита)
(Ответ хором) :
Воспитатель: А на каких планетах вы бывали?
Назовет любой из вас:
Раз – Меркурий
Два –Венера
Три –Земля
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Воспитатель: Молодцы. Я знаю, что вы показали себя смелыми и дружными ребятами. Я вами горжусь.