Елена Боброва
Страсть детей к компьютеру: «за» и «против»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, дорогие коллеги!Компьютер является неотъемлемой частью в современном мире. Поэтому ребенок при загруженности родителей все чаще и чаще остается с компьютером один на один. Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира.
Публикация «Страсть детей к компьютеру: „за“ и „против“» размещена в разделах
Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми. Между тем любой предмет в руках ребёнка может стать опасным. Если его не научить правильно с ним обращаться. Так и общение дошкольника с компьютером путём творческого подхода к этому процессу можно превратить в созидательную деятельность.
Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко возросший в 21 веке уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Так, компьютер становится спасением для многих родителей: купив его, они облегченно вздыхают, т. к. теперь ребёнок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлеченно играть в любимые компьютерные игры. В результате дошкольники всё больше времени проводят один на один с компьютером, целиком погружаясь в виртуальный мир. При этом детский интерес к компьютеру ограничивается лишь всевозможными играми в виде «бродилок» и «стрелялок»
И поэтому на сегодняшний день наблюдается пик популярности интерактивных технологий, и в частности компьютеров и планшетных компьютеров (iPad/ Galaxy Tab/, которые заполняют жизнь современных детей, начиная с раннего возраста. Социологические исследования показали, что самые ожидаемые подарки от Деда Мороза, которые просят дети – это планшетные компьютера и смартфоны. Также психологи подтверждают – современные дети, начиная уже с 1,5-2,5года, быстро осваивают планшетный компьютер. Их родители часто говорят:»там действительно все просто, наглядно и интуитивно понятно», «я раз или два показал своему ребенку, что там и как. После чего он уже самостоятельно играл с гаджетом»
Как же подобные интерактивные технологии влияют на развитие ребенка и его детство в целом?
С одной стороны, планшетный компьютер представляет собой революционный образовательный инструмент, который стал неотъемлемой частью жизни современных детей. Однако, с другой стороны, частое использование планшетного компьютера не способствует нормальному развитию, а. наоборот, приводит к различным поведенческим проблемам у ребенка. В том числе к появлению игровой зависимости.
Если родители все же решили дать в руки малышу компьютер, то на нем все нужно делать вместе. Не стоит следовать принципу «подарить и уйти». Нельзя заменить компьютером живое общение, совместную деятельность.
Ребенок осознает себя первоначально через других: от окружающих он получает слова, формы, тональность для создания представления о себе самом. А компьютер может лишь улучшить взаимодействие ребенка со взрослым или сверстником. В процессе этой совместной деятельности происходит развитие малыша.
В России интерактивные технологии только начинают внедрять в рамках дошкольного образования. При их использовании важно следить, чтобы познавательная активность протекала в форме внешних исследовательских действий, сопровождалась рассуждениями в плане громкой речи. Эта деятельность должна быть правильно организована педагогом и направлена на формирование умения выделять существенные признаки и значимые отношения.
В условиях развития информационных технологий, мы педагоги дошкольных учреждений находимся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи воспитанникам знаний и навыков. Поскольку компьютер занимает прочные позиции в жизни современного ребенка, задача педагога- показать детям его многочисленные возможности. Так, с помощью компьютера можно рисовать, создавать свои мультики, слушать музыку, анимацию, оформлять тематические открытки, писать тексты и т. д.
И в заключении хочется отметить, несмотря на то, что интерактивные технологии вводятся в современную систему дошкольного образования, это не значит, что они априори включают в себя образовательную часть. Именно ее при помощи компьютера (планшетного) и должен создать взрослый, который, зная возрастные и психологические особенности ребенка, владея педагогическими компетенциями, подберет такие приложения и выстроит образовательный процесс так, чтобы способствовать творческому развитию ребенка. Планшетный компьютер (iPad, или просто компьютер – не панацея, а лишь средство эффективного обучения и развития детей
Воспитатель МКДОУ №5 р. п. Охотск
Боброва Елена Сергеевна.