Лучший педагог года

Использование ИКТ в деятельности детей

Марина Шатова
Использование ИКТ в деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

.

Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми (киберзависимость – патологическое пристрастие человека к компьютеру ради развлечения, за которым он проводит всё свободное время). Между тем любой предмет в руках ребёнка может стать опасным, если его не научить правильно с ним обращаться. Так и общение дошкольника с компьютером путём творческого подхода к этому процессу можно превратить в созидательную деятельность. Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко возросший в 21 в. Уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Так, компьютер становится спасением для многих родителей: купив его, они облегчённо вздыхают, т. к. теперь ребёнок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлечённо играть в любимые компьютерные игры.

Публикация «Использование ИКТ в деятельности детей» размещена в разделах

В результате дошкольники всё больше времени проводят один на один с компьютером, целиком погружаясь в виртуальный мир. При этом детский интерес к компьютеру ограничивается лишь всевозможными играми в види «бродилок» и «стрелялок».

В условиях развития информационных технологий наш педагогический коллектив МБДОУ Детский сад комбинированного вида №52» находится в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи воспитанникам знаний, умений и навыков. Поскольку компьютер занимает прочные позиции в жизни современного ребёнка, задача наших педагогов – показать детям его многочисленные возможности. Так, с помощью компьютера можно рисовать, создавать и слушать музыку, анимацию, оформлять тематические открытки, писать тексты и т. д.

Целью одного из вариантов использования компьютера для нашего дошкольного учреждения стало – создания собственного мультфильма с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: знакомство детей с современной компьютерной информационной технологией- мультимедиа (взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических программных средств, которые объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении);

формирование представлений о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности;

обучение работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т. д.)

формирование умения понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку, на основе которого создаётся мультфильм;

формирование представлений об основных этапах создания мультфильма;

знакомство детей с процессом фотосъёмки и элементарными правилами использования фотоаппаратом;

формирование представления о переносе отснятого материала на компьютер;

развитие творческих способностей, внимания, активности на всех этапах работы, умения доводить начатое дело до конца;

воспитания наблюдательности, трудолюбия, бережного отношения к продуктам совместного творчества.

Для осуществления задуманного проекта по созданию мультфильма необходима серьёзная и практическая подготовка.

В ходе предварительной работы педагоги должны познакомить детей с мультипликацией и историей её возникновения, профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов (сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актёр, композитор, продюсер). Воспитанники узнают, что мультфильмы подразделяются на рисованные, пластилиновые и кукольные в зависимости, из какого материала сделаны персонажи и декорации. В ходе беседы надо рассказать детям о правилах пользования компьютером и фотоаппаратом, техники безопасности, а также об основных этапах создания мультфильма:

написание сценария, составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;

подбор готовых или самостоятельное изготовление героев и декораций;

придумывание реплик для героев в соответствии с общим сюжетом;

подкадровая съёмка;

компьютерная обработка отснятого материала;

добавление записи голоса к видеоряду, передача особенностей характера героев с помощью интонационно-образной речи;

комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).

Организация деятельности детей по созданию мультфильма предусматривает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы работы, а так же наличие оборудования и материалов. В первую очередь понадобится компьютер (желательно ноутбук, микрофон, цифровой фотоаппарат (или видеокамера, штатив и USB-кабель для связи компьютера с фотоаппаратом, специальная программа, позволяющая импортировать отснятый материал и производить с ним различные операции. В зависимости от выбранной технологии необходимо приготовить материалы для персонажей и фона: цветную бумагу, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин и т. д.

Особое внимание нужно обратить на «площадку» для съёмки – специально выделенное место, где располагается удобный стол со свободным доступом к нему с нескольких сторон, имеется достаточное освещение.

В процессе новой деятельности дошкольники приобретают дополнительные умения и навыки: брать на себя разные функции с учётом этапа работы и роли в соответствии с сюжетом, самостоятельно выбирать сказку, стихотворение или песню. Со временем сюжетом нового фильма может стать история отдельной семьи, рассказ о стране, путешествие на далёкую планету или один день из жизни группы. Тема мультфильма может быть любой – всё зависит от фантазии детей и педагога.

Но главным в этой работе является то, что у дошкольников меняется отношение к компьютеру как обязательной составляющей процесса создания мультфильма. Теперь «не многочасовое сидение «за компьютером является для них основной целью деятельности, а создание нового продукта – мультфильма.

Публикации по теме:

Поможем ребёнку развивать фантазию.Поможем ребёнку развивать фантазию. Наступило долгожданное лето. Отпуск, каникулы. Как часто мы, родители совершаем ошибку в воспитании своих детей, сажая их за просмотр.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в деятельности детей
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 08:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД