Елена Кутаркина
Сценарий праздника «Страна фольклория»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:
Елена Юрьевна Кутаркина, музыкальный руководитель.
Страна «Фольклория»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие».
Цели: Формирование представления о русском быте.
Создание условий для развития музыкальности через русское народное творчество.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „Страна фольклория“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.
Развивающие: Развивать любознательность, речевые умения, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.
Словарная работа:
Потешки, посиделки, заклички, загадки.
Предварительная работа:
Педагог использует устное народное творчество в повседневной жизни детей при кормлении, одевании, умывании, укладывании спать и т. д. Рассматривание иллюстраций, книг с русскими народными сказками.
Подготовка к занятию:
Женское платье в русском народном стиле. Костюм для «Кузи». Книги русских народных сказок. Подготовка атрибутов, сюрприза.
Содержание ОД:
Зал декорированный под русскую избу.
Входит Василина с детьми под р. н. м.
Василина: Здравствуй солнце,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте все наши друзья!
Раздаётся стук в дверь, вносят сундучок.
Воспитатель: Дети, нам сундучок принесли. Кто мог его передать? Давайте откроем сундучок и узнаем, от кого он.
(Воспитатель открывает сундучок и достаёт письмо).
Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите, какое-то письмо.
Здравствуйте, дорогие внучата!
Я очень скучаю и жду вас в гости.
И приглашаю вас, в страну «Фольклория».
А чтоб вы не сбились с пути,
Посылаю вам маршрутную карту.
Вас ждут чудеса.
Желаю вам удачи!
В добрый час и до встречи! Ваш домовёнок «Кузя».
Воспитатель: Интересное послание. И страна очень удивительная – Фольклория.
Мы с вами знаем, что такое фольклор? ( ответы детей: это загадки, игры, потешки, игры - мастерилки)
Упражнение:
В: Вот платочек русский я повяжу
И ребяток в гости я приглашу.
Здесь живут игрушечки,
Сколько их!
Мы сейчас расскажем вам
Всё про них.
В. Показывает игрушки и движения по тексту песни. Дети на отыгрыше имитируют движения персонажей по её показу.
1. У меня есть Петенька-петушок,
На головке красненький гребешок.
Отыгрыш:
Дети идут, как петушки, руки над головой.
2. Есть ещё козлёночек озорной,
Он ребяток малых рожками пугает.
Отыгрыш:
Дети, стоя на месте, показывают «рожки».
3. Есть ещё и кошечка Мулечка,
Ласковая киска-кисулечка.
Отыгрыш:
Дети легко кружатся на носочках, перебирая «лапками».
4. Цокает копытцами мой конёк,
Раздаё тся весело: цок-цок-цок.
Отыгрыш:
Дети, как лошадки, скачут по кругу, «держа вожжи».
В: Вам уже пора гулять,
А игрушкам – отдыхать.
Василина: По полянкам мы шли и в Фольклорию пришли.
Куда указывает первая стрелочка?
Воспитатель: Мы пришли на «Полянку загадок».
Кто это? (достает из короба деда)
Дети: Дедушка!
Ведущая:
Кто про дедушку потешку знает,
Пусть сейчас нам прочитает!
Ребенок:
Дедушка-дедушка,
Старая бородушка.
Ты седая борода,
Да умная голова.
Ведущая:
Лады-ладушки,
Пеку оладушки.
Оладушки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Кто это?
Дети: Бабушка!
Ведущая:
Кто про бабушку потешку знает,
Пусть сейчас нам прочитает!
Ребенок:
Как у бабушки Арины
Расплясалась вся скотина.
Заиграли утки в дудки,
Тараканы в барабаны.
Коза в синем сарафане,
Во льняных платках,
В шерстяных чулках.
Так и пляшет, ногой машет.
Василина: Следующая стрелочка привела нас в мир музыки.
Василина : Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Будем с вами играть, и гостей завлекать.
На столике лежат музыкальные инструменты, дети берут их и садятся.
Василина :
Дети, послушайте загадку:
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Ответ: Курочка - ряба.
Василина : Молодцы, ребята. Сегодня мы озвучим сказку «Курочка Ряба» игрой на д. м. и.
Жили-были дед… (игра на бубне)
Да, баба, (игра на металлофоне)
И была у них курочка Ряба. (игра на треугольнике)
Снесла курочка яичко,
Да не простое… (ложки)
А золотое. (один удар колокольчика)
Дед бил, бил - не разбил. (бубен)
Баба била, била – не разбила. (металлофон)
Мышка бежала, хвостиком махнула (маракас)
Яичко упало и разбилось. (глиссандо на металлоф.)
Плачет дед, (бубен)
Плачет баба… (металлофон)
А курочка кудахчет:
- Не плачь дед, (треугольник)
Не плачь баба, (треугольник)
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое… (колокольчик)
А простое! (ложки)
Василина : Тут и сказке конец, а кто слушал, и исполнял молодец!
- Дуем – задуваем и с фигурками играем. Раздаёт детям на пальчик, на петельке фигурки (деда, бабки, курочки, мышки).
Игра на дыхание.
Василина:
Посмотрите, дети. Вот яичко не простое, а волшебное оно.
В нём загадки, к песенкам – разгадки!
Василина: О какой песни эта загадка?
Дети «Метелица».Достаё т из яйца загадку и читает:
Поглядели мы в в окно,
Аж, глазам не верится!
Все вокруг белым - бело
И метет. (Метелица)
М. р: Сейчас мы с вами исполним песню «Метелица»Г. Вихаревой. Будем петь дружно, внятно пропевая слова. В конце песенки нужно сосчитать сколько снежинок упало (Василина играет на металлофоне). Сколько их?
М. р: Молодцы дети, пели напевно и ласково.
Василина: Послушайте следующую загадку – достаёт из яйца.
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год -
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
(Елка)
Дети исполняют песню «Звери на ёлке»Г. Вихаревой. Поют весело, звонко, и не кричать.
В: Дети, а следующая стрелочка привела нас в гости…
Раздаётся стук из домика.
В: «Ой, кто это?»
Выходит домовой:
Кузя. Это я, Кузя, домовой, за печкой дома сидел. А вы меня разбудили весёлым пением.
Я Кузя – весельчак,
Могу делать так и так!
Распотешу я вас.
Наступил веселья час!
Вы, ребята, не скучайте,
Мне, Кузе, помогайте.
Танцует под р. н. м.
Кузя: Дети, раньше на Руси игрушки делали своими руками, и мы сейчас поиграем в игру «Мастерилка». Достаёт из сундучка фигурки куколок. Вы эти фигурки-куколок уже изготовили дома своими руками при помощи взрослых. И сейчас мы поиграем.
Достаёт из сундучка куколок и раздаёт их детям.
Игровой материал: «Гречневая» куколка (кукла, выкроенная из байкового материала, туловище наполнено гречкой, голова – ватой).
Методика проведения. Перебирая пальцами туловище куколки, педагог вместе с детьми произносит различные потешки.
Например:
Кузя:
Вот какие мы большие –
Не малюсенькие.
Вот такие, вот такие,
Вот такусенькие!
Эту куклу - берегиню,
Любит издавна народ.
Если в доме есть она
Беда, печаль вам не страшна.
Ножки мыли? - Мыли!
Ручки мыли? - Мыли!
Щечки мыли? - мыли!
Все помыли!
И теперь мы чистые, зайчики пушистые!
Раздаёт «зайчиков»
Одевают Зайчиков на пальчики:
Зайка – прыг.
Зайка – скок
И под кусток (прячут зайку) – 2 раза.
Берут опять куколку перебирают пальчиками.
Василина:
Складывают куколок в сундучок.
Кузя: Эх, раз! Ещё раз!
Поиграем мы сейчас!
Игра: Музыкально - дидактическая «Музыкальные делишки».
Кузя: Достаё т из сундука три платка в русском стиле: зелёный, голубой и красный. Под русскую н. м. дети шагают по залу. С началом звучания колыбельной, танца или песенной музыки, дети собираются вокруг ориентира - стульчика с платком: (колыбельная - голубой платок; танцевальная – красный платок; песенная мелодия – зелёный платок).
Под музыку дети «скачут» вокруг стульчиков.
Звучит колыбельная музыка:
М. Р:
Реснички опускаются,
глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дети спят.
Звучит музыка, дети скачут вокруг стульчиков.
Звучит русская народная.
Кузя: Ложки в руки возьмём и на них играть начнём.
Играют.
Под смену музыки скачут вокруг стульчиков.
Звучит плясовая:
М. Р:
Начинаем сейчас, развесёлый перепляс.
Танцуют топотушки.
Кузя заглядывает в сундук и достаёт гармошку.
Кузя: Выходи плясать народ, нас пляска зовёт.
Танец «Ох, Серёжка».
К: Хвалит детей.
Кузя:
По полянкам мы идем,
По тропинкам мы идем,
И к избушке подойдем.
А пока вы мои байки слушали, леденцы все зайки скушали.
Вы ребята молодцы, получайте леденцы! А раздадим мы вам, их в группе.
Кузя:
И вот настал момент прощанья,
Говорю всем:
До свиданья!
Уходит.
Василина:
Вот пришла пора и нам, прощаться,
До свидания, гости дорогие!
Приходите в гости к нам,
Рады мы, всегда гостям!
Все прощаются.