Папки-передвижки

Сценарий праздника «Страна фольклория»

Елена Кутаркина
Сценарий праздника «Страна фольклория»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель:

Елена Юрьевна Кутаркина, музыкальный руководитель.

Страна «Фольклория»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие».

Цели: Формирование представления о русском быте.

Создание условий для развития музыкальности через русское народное творчество.

Задачи:

Публикация «Сценарий праздника „Страна фольклория“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.

Развивающие: Развивать любознательность, речевые умения, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Словарная работа:

Потешки, посиделки, заклички, загадки.

Предварительная работа:

Педагог использует устное народное творчество в повседневной жизни детей при кормлении, одевании, умывании, укладывании спать и т. д. Рассматривание иллюстраций, книг с русскими народными сказками.

Подготовка к занятию:

Женское платье в русском народном стиле. Костюм для «Кузи». Книги русских народных сказок. Подготовка атрибутов, сюрприза.

Содержание ОД:

Зал декорированный под русскую избу.

Входит Василина с детьми под р. н. м.

Василина: Здравствуй солнце,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте все наши друзья!

Раздаётся стук в дверь, вносят сундучок.

Воспитатель: Дети, нам сундучок принесли. Кто мог его передать? Давайте откроем сундучок и узнаем, от кого он.

(Воспитатель открывает сундучок и достаёт письмо).

Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите, какое-то письмо.

Здравствуйте, дорогие внучата!

Я очень скучаю и жду вас в гости.

И приглашаю вас, в страну «Фольклория».

А чтоб вы не сбились с пути,

Посылаю вам маршрутную карту.

Вас ждут чудеса.

Желаю вам удачи!

В добрый час и до встречи! Ваш домовёнок «Кузя».

Воспитатель: Интересное послание. И страна очень удивительная – Фольклория.

Мы с вами знаем, что такое фольклор? ( ответы детей: это загадки, игры, потешки, игры - мастерилки)

Упражнение:

В: Вот платочек русский я повяжу

И ребяток в гости я приглашу.

Здесь живут игрушечки,

Сколько их!

Мы сейчас расскажем вам

Всё про них.

В. Показывает игрушки и движения по тексту песни. Дети на отыгрыше имитируют движения персонажей по её показу.

1. У меня есть Петенька-петушок,

На головке красненький гребешок.

Отыгрыш:

Дети идут, как петушки, руки над головой.

2. Есть ещё козлёночек озорной,

Он ребяток малых рожками пугает.

Отыгрыш:

Дети, стоя на месте, показывают «рожки».

3. Есть ещё и кошечка Мулечка,

Ласковая киска-кисулечка.

Отыгрыш:

Дети легко кружатся на носочках, перебирая «лапками».

4. Цокает копытцами мой конёк,

Раздаё тся весело: цок-цок-цок.

Отыгрыш:

Дети, как лошадки, скачут по кругу, «держа вожжи».

В: Вам уже пора гулять,

А игрушкам – отдыхать.

Василина: По полянкам мы шли и в Фольклорию пришли.

Куда указывает первая стрелочка?

Воспитатель: Мы пришли на «Полянку загадок».

Кто это? (достает из короба деда)

Дети: Дедушка!

Ведущая:

Кто про дедушку потешку знает,

Пусть сейчас нам прочитает!

Ребенок:

Дедушка-дедушка,

Старая бородушка.

Ты седая борода,

Да умная голова.

Ведущая:

Лады-ладушки,

Пеку оладушки.

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Кто это?

Дети: Бабушка!

Ведущая:

Кто про бабушку потешку знает,

Пусть сейчас нам прочитает!

Ребенок:

Как у бабушки Арины

Расплясалась вся скотина.

Заиграли утки в дудки,

Тараканы в барабаны.

Коза в синем сарафане,

Во льняных платках,

В шерстяных чулках.

Так и пляшет, ногой машет.

Василина: Следующая стрелочка привела нас в мир музыки.

Василина : Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.

Будем с вами играть, и гостей завлекать.

На столике лежат музыкальные инструменты, дети берут их и садятся.

Василина :

Дети, послушайте загадку:

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

Ответ: Курочка - ряба.

Василина : Молодцы, ребята. Сегодня мы озвучим сказку «Курочка Ряба» игрой на д. м. и.

Жили-были дед… (игра на бубне)

Да, баба, (игра на металлофоне)

И была у них курочка Ряба. (игра на треугольнике)

Снесла курочка яичко,

Да не простое… (ложки)

А золотое. (один удар колокольчика)

Дед бил, бил - не разбил. (бубен)

Баба била, била – не разбила. (металлофон)

Мышка бежала, хвостиком махнула (маракас)

Яичко упало и разбилось. (глиссандо на металлоф.)

Плачет дед, (бубен)

Плачет баба… (металлофон)

А курочка кудахчет:

- Не плачь дед, (треугольник)

Не плачь баба, (треугольник)

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое… (колокольчик)

А простое! (ложки)

Василина : Тут и сказке конец, а кто слушал, и исполнял молодец!

- Дуем – задуваем и с фигурками играем. Раздаёт детям на пальчик, на петельке фигурки (деда, бабки, курочки, мышки).

Игра на дыхание.

Василина:

Посмотрите, дети. Вот яичко не простое, а волшебное оно.

В нём загадки, к песенкам – разгадки!

Василина: О какой песни эта загадка?

Дети «Метелица».Достаё т из яйца загадку и читает:

Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет. (Метелица)

М. р: Сейчас мы с вами исполним песню «Метелица»Г. Вихаревой. Будем петь дружно, внятно пропевая слова. В конце песенки нужно сосчитать сколько снежинок упало (Василина играет на металлофоне). Сколько их?

М. р: Молодцы дети, пели напевно и ласково.

Василина: Послушайте следующую загадку – достаёт из яйца.

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый Год -

Ребята будут рады.

Хлопот веселых

Полон рот:

Готовят ей наряды.

(Елка)

Дети исполняют песню «Звери на ёлке»Г. Вихаревой. Поют весело, звонко, и не кричать.

В: Дети, а следующая стрелочка привела нас в гости…

Раздаётся стук из домика.

В: «Ой, кто это?»

Выходит домовой:

Кузя. Это я, Кузя, домовой, за печкой дома сидел. А вы меня разбудили весёлым пением.

Я Кузя – весельчак,

Могу делать так и так!

Распотешу я вас.

Наступил веселья час!

Вы, ребята, не скучайте,

Мне, Кузе, помогайте.

Танцует под р. н. м.

Кузя: Дети, раньше на Руси игрушки делали своими руками, и мы сейчас поиграем в игру «Мастерилка». Достаёт из сундучка фигурки куколок. Вы эти фигурки-куколок уже изготовили дома своими руками при помощи взрослых. И сейчас мы поиграем.

Достаёт из сундучка куколок и раздаёт их детям.

Игровой материал: «Гречневая» куколка (кукла, выкроенная из байкового материала, туловище наполнено гречкой, голова – ватой).

Методика проведения. Перебирая пальцами туловище куколки, педагог вместе с детьми произносит различные потешки.

Например:

Кузя:

Вот какие мы большие –

Не малюсенькие.

Вот такие, вот такие,

Вот такусенькие!

Эту куклу - берегиню,

Любит издавна народ.

Если в доме есть она

Беда, печаль вам не страшна.

Ножки мыли? - Мыли!

Ручки мыли? - Мыли!

Щечки мыли? - мыли!

Все помыли!

И теперь мы чистые, зайчики пушистые!

Раздаёт «зайчиков»

Одевают Зайчиков на пальчики:

Зайка – прыг.

Зайка – скок

И под кусток (прячут зайку) – 2 раза.

Берут опять куколку перебирают пальчиками.

Василина:

Складывают куколок в сундучок.

Кузя: Эх, раз! Ещё раз!

Поиграем мы сейчас!

Игра: Музыкально - дидактическая «Музыкальные делишки».

Кузя: Достаё т из сундука три платка в русском стиле: зелёный, голубой и красный. Под русскую н. м. дети шагают по залу. С началом звучания колыбельной, танца или песенной музыки, дети собираются вокруг ориентира - стульчика с платком: (колыбельная - голубой платок; танцевальная – красный платок; песенная мелодия – зелёный платок).

Под музыку дети «скачут» вокруг стульчиков.

Звучит колыбельная музыка:

М. Р:

Реснички опускаются,

глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дети спят.

Звучит музыка, дети скачут вокруг стульчиков.

Звучит русская народная.

Кузя: Ложки в руки возьмём и на них играть начнём.

Играют.

Под смену музыки скачут вокруг стульчиков.

Звучит плясовая:

М. Р:

Начинаем сейчас, развесёлый перепляс.

Танцуют топотушки.

Кузя заглядывает в сундук и достаёт гармошку.

Кузя: Выходи плясать народ, нас пляска зовёт.

Танец «Ох, Серёжка».

К: Хвалит детей.

Кузя:

По полянкам мы идем,

По тропинкам мы идем,

И к избушке подойдем.

А пока вы мои байки слушали, леденцы все зайки скушали.

Вы ребята молодцы, получайте леденцы! А раздадим мы вам, их в группе.

Кузя:

И вот настал момент прощанья,

Говорю всем:

До свиданья!

Уходит.

Василина:

Вот пришла пора и нам, прощаться,

До свидания, гости дорогие!

Приходите в гости к нам,

Рады мы, всегда гостям!

Все прощаются.

Публикации по теме:

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия — великая страна!» для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия – Великая страна!» Сценарий праздника ко дню России для детей подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать у детей чувство.

Фотоотчет о празднике «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна» в подготовительной группеФотоотчет о празднике «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с великим праздником – Днем Победы. Задачи: воспитывать чувство гордости за защитников Родины, освободивших.

Фотоотчёт выпускного праздника «Сказочная страна»Фотоотчёт выпускного праздника «Сказочная страна» Фотоотчёт выпускного праздника "Сказочная страна"Звучат фанфары, дети заходят в зал. 1 Вед. : Веселые, шумные и неповторимые, Да впрочем,.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол»Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол» "Волшебная страна Кукол". Ведущая: Здравствуйте, милые женщины нам радостно видеть на празднике вас. Но сегодня у нас праздник не простой…Сейчас.

Сценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель – Активизация творческой активности детей, создание праздничной атмосферы. Задачи – показать старшим ребятам общественную значимость.

Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна»Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна» Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна». Звучат фанфары, дети заходят в зал. 1 Вед. : Веселые, шумные и неповторимые, Да впрочем,.

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Сценарий выпускного утренника «Страна Знаний»Сценарий выпускного утренника «Страна Знаний» Вед: О ком сегодня все твердят? И для кого улыбки эти? Волнуется весь детский сад, Собрались в школу наши дети (Дети под музыку входят.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду» Выпускной в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду». Воспитатель: Очень взволнован сегодня детский сад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Страна фольклория»
Опубликовано: 2 января 2021 в 10:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Страна фольклория»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кутаркина (УИ 42857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД