Скрыльник Татьяна
Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто».
Автор: воспитатель Скрыльник Татьяна Ивановна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №40 Станица Старонижестеблиевская.
Подготовительная к школе группа «Знайки».
Дата создания: 2023год.
Публикация «Конспект занятия „Литературная страна Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Слушая, читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки. В 2023 году ей исполнилось бы 117 лет, поэтому мы с детьми решили особо отметить это событие.
Цель:
Закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь и интерес к литературе, к чтению;
формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения;
развивать коммуникативные способности, умения слушать друг друга;
развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, воображение.
Предшествующая работа:
знакомство с краткой биографией, с творчеством А. Л. Барто;
рассматривание портрета и фотографий А. Л. Барто;
просмотр презентаций о творчестве поэтессы;
просмотр мультфильмов «По стихам Агнии Барто», «Снегири»;
чтение анализ и литературных произведений А. Барто;
рассматривание иллюстраций к стихотворениям;
выставка книг «Творчество А. Л. Барто»;
проведение викторины «Угадай и назови»;
постановка театральных этюдов по произведениям А. Барто;
заучивание стихотворений и рисование по ним (дома с родителями);
выставка детско-родительских работ «Стихи в рисунках»;
оформление папки-передвижки для родителей «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;
консультация для родителей «Как читать стихи А. Барто».
Ход занятия:
Воспитатель.
Сегодня у нас необычное занятие, посвященное стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.
Показ портрета на экране компьютера.
Прошло уже 117 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вам читают стихи Агнии Барто? А вашим родителям читали эти стихи ваши бабушки и дедушки? Когда вы вырастете, сами станете мамами и папами, будете читать эти стихи своим детям? Потом и ваши дети вырастут, и будут читать любимые всеми стихи.
И все, кто слушает стихи Агнии Барто, жалеют зайку, сочувствуют Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаются при встрече с Вовкой - доброй душой.
Их всегда интересно слушать. Они вам нравятся? Вы знаете их? Сегодня я предлагаю это проверить, проведем различные конкурсы и узнаем ваши знания. Будем соревноваться?
Воспитатель.
Ребята, вы же скоро пойдёте в школу, а в школе есть правило: отвечать на вопрос, подняв руку. Соблюдаем правило: отвечаем, подняв руку. За каждое правильно выполненное задание будем вручать по звездочке. За нарушение правила - звёздочка забирается.
1 задание «Доскажи стихотворение…»
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд.
- Молодцы, ребята!
2 задание «Угадай-ка».
- Кого бросила хозяйка? (Зайку).
- Кого решили прокатить на машине? (Кота).
- Кому оторвали лапу? (Мишке).
- Что уронила Таня в реку? (Мячик).
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок).
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан).
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка).
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке).
Воспитатель.
А ещё на стихи А. Барто можно исполнять песенки и играть:
«Бычок» (дети поют и имитируют движения, проходя по доске)
«Барабан» (дети поют и маршируют)
3 задание «Кто быстрее?»
Перед вами лежат картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).
4 задание «Назови стихотворение по картинке»
«Спать пора», «Таня громко плачет», «Сторож», «Девочка чумазая», «Девочка-рёвушка».
Воспитатель.
Что я слышу? Что случилось? Кто к нам сюда идёт?
Появляются воспитатель с двумя куклами.
Одна кукла рыдает навзрыд.
Инсценировка стихотворения «Девочка-рёвушка».
Ведущий предлагает ребятам развеселить Рёвушку, станцевав для неё танец.
Общий танец под весёлую музыку.
5 задание: конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть».
6 задание: конкурс рисунков «Стихи Агнии Барто в рисунках».
Завершили занятие подведением итогов (подсчёт звёздочек, награждением победителей.