Людмила Подрез
Стихотворение И. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: познавательно-речевое развитие.
Задачи:
Обучающие:
1. Приобщать к высокохудожественной литературе;
2. Заучивать наизусть небольшие произведения с опорой на иллюстрации (мнемосхемы);
3. Вводить в словарь слова: телестудия, телеведущий, телезрители, телепередача.
Развивающая: развивать речь, выразительность, эмоциональность, при чтении стихотворения, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга при чтении стихотворения, доброжелательно относиться друг к другу.
Оздоровительные:
Публикация «Стихотворение И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про зиму, о зиме. Зимние стихотворения для детей
- Темочки
1. Соблюдать гигиенические нормы по проведению занятия;
2. Способствовать смене двигательной активности;
3. Развивать общую моторику.
Методы и приемы: наглядные (мнемосхемы, словесные (чтение наизусть воспитателем с разной интонацией, беседа, вопросы, указания воспитателя, чтение наизусть по цепочке, слоговое чтение, практические (инсценирование с движениями, игра в телестудию).
Оборудование: макет телевизора и пульт от него, мнемосхемы к стихотворению И. Сурикова «Зима», конверты с разрезными картинками-иллюстрациями (на каждого ребенка, «волшебная» палочка, портрет поэта и книга стихотворений.
***
Воспитатель. Дети, назовите ваши любимые литературные произведения. ( Уточняет литературный жанр: рассказ, сказка, стихотворение, быль, загадка и т. д.) Что вы больше любите слушать: сказки, рассказы, стихи или что-то из народного творчества? Каких поэтов, писателей вы знаете?
Дети отвечают.
Я тоже люблю сказки, но сегодня я приглашаю вас в телестудию. Как вы думаете, что такое телестудия?
Дети отвечают.
Что такое телепередача? Назовите ваши любимые телепередачи.
Дети называют.
А мы с вами кем являемся, когда смотрим телевизор?
Дети. Зрителями.
Воспитатель. Сегодня наши гости будут телезрителями, а мы участниками. как вы думаете, какую роль я буду исполнять в телестудии? Что делает телеведущая?
Сегодня я вам принесла книгу стихотворений Ивана Сурикова и прочитаю одно красивое стихотворение. Обратите внимание на его портрет. Иван Суриков любил писать о природе, временах года. И одно из его стихотворений называется «Зима». Сегодня мы выучим его и сможем прочесть в нашей телестудии.
Послушайте и скажите, какие приметы зимы отмечает автор в этом стихотворении.
После прочтения проводится беседа.
Понравилось ли вам стихотворение? О чем рассказывается в нем? О каком снеге? Какими словами автор описывает лес? Что такое пелена?
Назовите признаки зимы, которые отмечает автор словами из этого стихотворения.
Дети. Снег кружиться, падает, ложится, поле снегом забелело, лес заснул крепко, непробудно, стали дни коротки, солнце светит мало, пришли морозцы.
Воспитатель. Как вы понимаете фразу: «И под снегом поле забелело». Что значит забелело?
Игра 1
Воспитатель. Давайте попробуем выразить поэтический образ стихотворения через движения. Я буду медленно читать его строки, а вы показывать. Встаем. Готовы?
Дети выполняют.
Молодцы, каждый из вас смог передать свой образ зимы.
Игра 2
Воспитатель. я буду спрашивать вас строкой из стихотворения, а вы мне этой же строчкой отвечать, но ударение делать на то слово, которое я сильнее выделю голосом.
Игра 3
Воспитатель. А теперь встанем и поиграем в игру «Роботы». Будем произносить слова по слогам.
Игра 4
Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках? Сейчас мы поиграем в игру «Продолжи». Я начинаю строку, а продолжает тот, на кого укажет «волшебная» палочка, но строку необходимо проговаривать целиком четко и громко.
Ребята, я нарисовала картинки к нашему стихотворению. Они лежат у вас в конвертах на столах, пройдите к своим местам, достаньте картинки и разложите перед собой. Давайте определим, какая картинка подойдет к первой строке стихотворения? Выкладывать будем слева направо. Кто желает поработать у доски?
Молодцы, а теперь давайте хором прочитаем стихотворение по картинкам, четко проговаривая каждое слово. Поставьте указательный пальчик под первой картинкой и следите.
А теперь мы готовы оказаться в телестудии. (Ставит макет телевизора.)
Здравствуйте, дорогие телезрители, я приветствую вас в нашей телепередаче «Литературная гостиная», в которой мы сможем принять участие и прочесть стихотворение И. Сурикова «Зима». На правах телеведущей я открою литературную гостиную и прочту стихотворение.
Воспитатель читает.
Кто желает прочесть стихотворение И. Сурикова?
Несколько детей читают по очереди.
Я знаю, что вы приготовили для нашей любимой телепередачи свои любимые стихи и сейчас я предлагаю вам их прочесть. Кто желает?
Дети читают.
Легко ли вам было быть участниками телепередачи и почему? Интересно ли вам было слушать друг друга и почему? Назовите тех авторов, стихотворения которых сегодня вы услышали в телепередаче. Кто, по вашему мнению, более выразительно и эмоционально прочитал стихотворение? Кого из чтецов вы бы отправили на конкурс чтения стихов и почему?
Дети читают.
Уважаемые телезрители, наша телепередача подошла к концу, спасибо вам за внимание. Благодарю участников, телезрителей и гостей телестудии.