Людмила Луховская
Степ-аэробика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение для педагогов.
Цель: Знакомство педагогов с видом спорта – «степ – аэробика», и с работой кружка «степ-аэробика» с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика»;
-передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
-создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
1 слайд
Добрый день уважаемые коллеги! О чем мечтает каждый из нас? О счастье своих детей. Что же вы вкладываете в это понятие? (ответы педагогов).
Публикация «Степ-аэробика в детском саду» размещена в разделах
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.
2 слайд.
Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становится отвлечь детей от компьютера. Вы, уважаемые коллеги, зачастую сами не прочь «посидеть в сетях». У вас у многих еще не совершеннолетние дети, а как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются мама и папа. В итоге в таких семьях, как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия — недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний.
Сегодня я представлю вашему вниманию вид гимнастики – «степ-аэробика», которую я использую в работе с нашими воспитанниками.
В нашем детском саду работает система здоровьесбережения дошкольников: физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, дополнительное образование – кружки по физ. развитию дошкольников. Я же решила добавить к этому списку организацию кружка по степ аэробике.
4 слайд. История создания и польза.
Степ-аэробика возникла в 1989 году благодаря Джин Миллер. Последняя, травмировав колено, по совету врача-ортопеда занялась укреплением мышц ног, ступая на ящик из-под молочных бутылок и сходя с него, в результате чего разработала первый комплекс упражнений.
5 слайд. Что же такое степ – аэробика?
«Степ» (англ.) – шаг. Это танцевальная аэробика, которая проводится с помощью специальной платформы – степа. Размер степ – платформы для детей: высота – 10 см, ширина – 20см, длина – 40 см. Для взрослых высота степа от 15 до 30 см.
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности. Идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.
6 слайд. Плюсы занятий степ - аэробикой
В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.
Кружок по степ – аэробике в нашем ДОУ молодой, я его организовала всего 4 года назад. Изучив литературу, я решила попробовать использовать степ – аэробику в своей педагогической деятельности и поставила перед собой следующие задачи:
• разработать план работы.
• привлечь родителей для изготовлении степ- платформы;
• развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности.
• развить чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание,
• воспитать чувство товарищества, взаимопомощи;
И с первыми я стала заниматься с ребятами подготовительной группы. В свой кружок я взяла детей на основе мониторинга физического развития: выносливых, активных, Занимаясь один год, мы заметили улучшение координационных способностей у детей, движения стали более выразительными, у ребят развивалось чувство ритма, чувство уверенности в себе.
7 слайд.
Цель: Укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма; создание условий для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; создание положительного психологического настроя; повышению эмоционального уровня; способствует развитию мышления, воображения, развитию творческих способностей и укреплению здоровья.
8 слайд.
Задачи:
1. Укрепление здоровья:
• Развивать и укреплять костно-мышечную систему дошкольника;
• Формировать правильную осанку, стопу;
• Стимулировать работу сердечно- сосудистой, дыхательной системы организма;
• Приобщать к здоровому образу жизни.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
• Развивать точность и координацию движений;
• Развивать гибкость и пластичность;
• Воспитывать выносливость;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Обогащать двигательный опыт ребенка.
3. Развитие музыкальности:
• Развитие способности слушать и чувствовать музыку;
• Развивать чувство ритма;
• Развивать музыкальную память.
4. Развитие психических процессов:
• Развивать восприятие, волю, память, мышление;
• Тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.
5. Воспитание нравственно- коммуникативных качеств личности:
• Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость.
Структура занятия по степ – аэробике.
Занятие я проводила длительностью 30 минут, что соответствует возрасту детей подг гр.
Каждое тренировочное занятие состояло из трех частей:
- подготовительная – ходьба, бег, прыжки (5-7 минут);
- основная – комплекс упражнений на степ – платформах, силовые упражнения (20 минут);
- заключительная – игра, релаксация (4-6 минут).
9 слайд.
Занятия степ – аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой которая создает у детей хорошее настроение.
Степ – аэробикой можно заниматься в различных вариантах.
-в форме занятий 25-35 минут
-как часть занятий 10-15 минут
-утренняя гимнастика
- показательные выступления
- праздники
-степ развлечениях
10 слайд.
При организации кружка по степ – аэробике есть определенные требования:
- Подгруппа должна быть не более 6-12 человек.
- Одежда должна быть удобной, обувь на резиновой подошве.
- Следить за правильной осанкой.
- Научить ребёнка правильно ставить стопу на степ.
- Необходимо научить ребёнка приёмам самостраховки.
11 слайд. Атрибуты, используемые на степ-аэробике.
На занятиях степ-аэробики для упражнений, а так же для поддержания интереса у детей, можно использовать различные дополнительные атрибуты:
-гантели
-султанчики, ленточки
-мячи
-гимнастические палки
12 слайд. Фото.
13 слайд. Степ-платформу можно использовать в подвижных играх:
-«Бездомный заяц»
-«Кто быстрее»
-«Гномы и великаны»
-«Паук и мухи»
-«Стойкий оловянный солдат»
-«Цирковые лошадки»
14 слайд.
Степ-платформу можно использовать во время ходьбы, бега, прыжков, как препятствие.
15 слайд.
Исходя из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что целенаправленная работа с использованием степ-платформ позволяет достичь следующих результатов:
1. Укрепление здоровья:
• Способствует оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
• Формирует правильную осанку;
• Содействует развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
• Развивает потребность в систематических занятий спортом.
2. Совершенствование психомоторных способностей:
• Развивает двигательные качества: мышление, силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
• Развивает чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать свои движения с музыкой;
• Формирует навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
• Развивает чувство уверенности в себе.
3. Повышение эмоционального уровня, психорегуляции:
• Воспитывает умение эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движении;
• Развивает чувство товарищества и взаимопомощи;
• Воспитывает коллективные движения (синхронность).