Инна. Опанасенко.
Стенд «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40 «Росинка»
Муниципального образования города-курорта Анапа
Всероссийский конкурс
на лучший стенд (уголок)
«Эколята-Дошколята»
Номинация «Эколята-Дошколята»
Тема работы: стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»
Подготовили: воспитатель Опанасенко И. В.
Дата проведения: март-апрель 2021 год.
Город-курорт Анапа
Проект стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»
Публикация «Стенд „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
Авторы: Воспитатель разновозрастной группы «Васильки»: Опанасенко Инна Викторовна.
Дети разновозрастной группы,
Родители.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный.
Продолжительность: март-апрель.
Участники проекта: педагоги, воспитанники группы 5-7 лет, родители.
Номинация: «Эколята-Дошколята».
Любите родную природу- озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились, живем мы с тобой на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относится добрей!
Девиз группы «Васильки»
Экологический стенд «Эколята -Дошколята» разработан в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята» и Всероссийской акции «Россия-территория «Эколят-Молодых защитников Природы» для наглядного и действенного ознакомления детей нашей разновозрастной группы и их родителей с природой в рамках проекта «Природа моего края».
Актуальность
Природа-один из важнейших факторов народной педагогики. Она н только среда обитания. Но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребенка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Изменение сознания ребенка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой.
Цель создания:
-привить любовь и бережное отношение к природе родного края, ее растительному и животному миру. Данный стенд помогает показать ребенку неразрывную связь человека и природы;
-понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле;
Задачи уголка:
-формировать культуру природолюбия у детей;
-способствовать развитию творческих способностей детей и расширить их кругозор;
-развитие природоохранной и экологической деятельности детей ДОО с участием педагогов и родителей воспитанников;
Мы вместе с ребятами нашей группы на общем собрании определили место расположения экологического стенда «Эколята -Дошколята» и выбрали холл нашей группы, чтобы вся информация на стенде была доступна не только детям, но и их родителям. Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей. Дети могут максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.
В создании стенда активное участие приняли и родители воспитанников группы. Они вместе с детьми дома рисовали рисунки и запрещающие знаки, делали деревья, поделки, придумывали девиз нашей группы. На утреннем сборе с помощью голосования детьми был выбран один из вариантов девиза. Вместе с педагогом дети сделали Лебедя в технике -оригами. Также на стенде имеются клятва и гимн «Эколят-Дошколят» консультации и рекомендации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Педагогом Опанасенко Инной Викторовной били подобраны сказки и картотека дидактических игр направленные на развитие экологического просвещения детей. Они оформлены так, что каждый из ребят мог взять вечером домой с родителями сказку или игру записав в «Журнал движения» и поиграть или прочитать перед сном. На стенде периодически выставляются фотоотчеты акций с участием воспитанников группы «Сбережем природу родного края», «Посади любимый цветок», «Поможем птицам перезимовать», «Спасем Заповедник Утриш».
Заключение
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить. Стенд как форма организации образовательной деятельности помогает лучше запомнить и понять материал. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.