Татьяна Кузьмина
Здоровый образ жизни дошкольников
▼ Скачать +Заказ
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с приемами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Публикация «Здоровый образ жизни дошкольников» размещена в разделах
Работа по созданию здоровьесберегающей среды строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса.
На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности за каждого воспитанника.
Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.
Цель здоровьесберегающих технологий это обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки здорового образа жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Организованная образовательная деятельность строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.
Задачами формирования здоровьесберегающей среды являются :
создание экологической и психологической комфортности образовательной среды;
создание игровой развивающей среды;
обеспечение безопасности жизни детей;
обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация повышения двигательной активности детей для их расслабления, и отдыха.
Наиболее эффективными формами двигательной активности направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей являются: утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна; Особое внимание следует уделять закаливающим процедурам, которые способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Босохождение, воздушные ванны, умывание прохладной водой.
Закаливание будет эффективным, если оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Прогулки. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Физминутки, с целью предупреждения утомления.
Организованная образовательная деятельность с воспитателем, музыкальным руководителем и инструктором по физическому воспитанию. Где включаются: общеразвивающие упражнения, эстафеты с полосой препятствий, и обязательно подвижные игры и спортивные игры, в которые любят играть дети.
Система оздоровительной работы так-же включает в себя: психологическое сопровождение развития, формирование основ гигиенических знаний, здорового образа жизни, организации здорового питания.
Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, упражнение для мимики лица, зарядка для глаз, индивидуальная работа. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, Су джок терапия, релаксация.
Результатом использования приемов здоровьесберегающих технологий является улучшение внимания, восприятия, дети учатся видеть, слышать, рассуждать, снижается уровень заболеваемости, повышается работоспособность, выносливость, развиваются психические процессы, повышается речевая активность, развивается общая и мелкая моторика, увеличивается уровень социальной адаптации. Корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности.
Игры, которые лечат: живопись с помощью пальцев, работа с пастилином. Игры с песком (в летний период на улице).
Плавание - самое любимое занятие детей. В первую очередь, в процессе занятия плаванием, происходит развитие двигательных качеств быстроты, ловкости, гибкости, а самое главное, удовлетворение и радость от посещения бассейна. Замечено, после посещения бассейна, у детей замечательный аппетит. Каждый дошкольный работник знает, что залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание и профилактика заболеваний. Каждый должен вносить свою лепту и добиваться намеченной цели.
Чтобы наши воспитанники были здоровы, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
- осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в группе, нам удастся воспитать в ребенке потребность к здоровому образу жизни;
-здоровьесберегающая среда, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества.
Список использованной литературы.
1. Герасимова В. В. – Здоровьесберегающая деятельность в детском саду.
2. Злобина А. Т. Психологические аспекты сбережения психического здоровья детей дошкольного возраста.
3. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья// Дошкольное воспитание. -2006.-№3.-С. 117-122.
4. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-№1.-С. 114-117.
5. Здоровье и образование www.valeo.edu.ru