МААМ-картинки

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми подготовительной группы

анастасия телицына
Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми подготовительной группы

Телицына Анастасия Викторовна,

воспитатель, ГБДОУ детский сад № 4

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми подготовительной группы.

Публикация «Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Тут же назревает вопрос: «Что делать?» Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Совсем недавно метод проектной деятельности был для педагогов дошкольного образования новым веянием в осуществлении своей педагогической деятельности при работе с детьми. Проектная деятельность имеет дидактический смысл, который заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Внедрение в работу проектных технологий позволяет формировать у детей умение работать в коллективе, определять проблемы и находить пути их решения, презентовать результаты своей работы в различных формах. Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности, а именно: содержание проекта - это комплекс различных видов деятельности, а самостоятельный исследовательский поиск - его непременная часть. Во-вторых, произошло включение проектной деятельности в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. И, в-третьих, технология проектной деятельности сегодня широко используется в школе, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте. Можно добавить и ещё одну из причин актуальности проектной деятельности : реализация проектов в детском саду способствует не только развитию у детей самостоятельной познавательной активности и навыков исследовательского поиска, но и коренной

переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса. Освоение педагогом технологии проектной деятельности автоматически переориентирует его от реализации учебной модели к модели совместной деятельности с детьми. Таким образом, актуальность проектной технологии обусловлена как современными требованиями, так и потребностями детей и педагогов в современном качестве образовательной деятельности. Проектная деятельности - это та деятельность, в основе которой лежит метод проектов. Метод проектов - это совокупность приёмов и действий для достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Т. е., если говорить проще – это совокупность последовательных действий. В рамках работы по методу проекта выделяю основные этапы их проведения: 1) организационный, в процессе которого педагоги тщательно готовятся к проведению проекта : - разрабатывают идею и ставят задачи проекта, - планируют основные этапы и структуру проекта, - предварительно формулируют проблему, выдвигаемую для решения, - подбирают литературу, наглядный и дидактический материал, - проводят опрос и оценку уровня знаний детей по тематике проекта и т. п. ; 2) продуктивный, представляющий совместную деятельность детей и взрослых по решению проблемы и задач проекта : - введение в проблему («вживание» в «сюжетную» ситуацию, - формулирование проблемы, - совместное планирование и обсуждение предстоящей совместной или индивидуальной деятельности, - непосредственное поэтапное решение проблемы в соответствии с установленным планом; 3) презентативный (подготовка и представление результатов деятельности, 4) итоговый, на котором происходит совместное обсуждение хода и результатов проекта, постановка новой проблемы. Особенности технологии и методики проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Перечень особенностей проектной деятельности в условиях ДОУ: 1. Необходимость участия воспитателя как организатора и координатора деятельности в проекте. Безусловно, данное участие должно быть ненавязчивым. Педагог должен понимать, что он лишь помощник на пути становления самостоятельности ребёнка и помощь не должна заключаться в назидании и выполнении за ребёнка определённых действий. 2. Необходимость заранее продумывать план деятельности проекта, поскольку навыки самостоятельного планирования деятельности у детей дошкольного возраста развиты недостаточно. 3. Необходимость создания педагогом «пространства возможного», поскольку сами дети будут затрудняться в его создании. Термин «пространство возможного» можно охарактеризовать как набор определённых предметных и материальных условий, необходимых для полноценной реализации проекта. Очевидно, что для выполнения задуманного плана любого проекта нужно много различных атрибутов. Итак, проектная деятельность сегодня для многих является инновацией и требует поступательного освоения. Но в соответствии с современными требованиями проектная деятельность должна занять достойное место, как в образовательной практике каждого дошкольного учреждения, так и в «арсенале» развивающих технологий компетентного педагога 21 века. Таким образом, можно сделать вывод о том, что основной смысл и предназначение проектной деятельности в условиях детского сада: поддержка интересов ребёнка, реализация его собственных замыслов, развитие познавательной активности и креативности детского мышления, приобретение опыта самостоятельной деятельности ребёнка, его талантов, интересов и предпочтений. Всегда нужно помнить, что образовательный процесс в ДОУ - это не учебная деятельность, а увлекательное и интересное взаимодействие детей и взрослых. А также проектная деятельность делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в

системе дошкольного образования. Детские проекты — это деятельность, в которой много детей, а не взрослых, и у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества. Именно этим так важен и ценен этот метод.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группы При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группеФотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группе Формирование у детей элементарных экологических представлений. Самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека,.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Отчет о проделанной работе к 8 Марта с детьми средней группыОтчет о проделанной работе к 8 Марта с детьми средней группы Отчет о проделанной работ с детьми средней группы к 8 марта Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток! Кто тебя.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые»Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые» Готовясь к музыкальной сказке «Муха-Цокотуха» мы с ребятами много читали про насекомых, наблюдали за ними в природе, изготовили макет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 12 января 2021 в 21:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД