Получи документы

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей среднего возраста

Татьяна Черданцева
Особенности нравственно-патриотического воспитания детей среднего возраста

Статья

«Особенности нравственно-патриотического воспитания

детей среднего возраста»

Содержание:

1. Введение

2. Цели и задачи

3. Особенности нравственно-патриотического воспитания

4. Работа по воспитанию патриотических чувств

5. Заключение

В. А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других.

Публикация «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей среднего возраста» размещена в разделах

В наши дни одно из направлений отечественной педагогики предполагает обращение к нравственным ценностям отечественного образования и воспитания. Это связано с необходимостью восстановления традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе.

Главной целью ДОУ в патриотическом воспитании дошкольников является воспитание нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Нравственно - патриотическое воспитание детей среднего возраста – это процесс взаимодействия воспитателей и детей, и конечно является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Этот процесс развивает у детей патриотические чувства, сформирует патриотические убеждения у них, воспитает устойчивые нормы патриотического поведения.

На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание имеют свои особенности. В среднем дошкольном возрасте закладывается у детей :

- потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы;

- наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.

Если в младшем дошкольном возрасте для воспитания патриотизма деятельность взрослого была как носитель положительного способа поведения, то в среднем возрасте происходит постепенное осознание ребенком нравственных ценностей, он уже способен к элементарному обобщению личного опыта, накопленного в младшем возрасте. Например, практическая ситуация: педагог учит «читать» эмоции внешнего состояния растений, животных и побуждает ребенка к адекватной реакции (пожалеть, посочувствовать и помочь или порадоваться за него). В дополнение к практическим ситуациям, возникающим в жизни детей, их уже можно обучать решению вербальных логических задач («Как бы ты поступил, если»). Вербальное решение ситуаций очень полезно в среднем возрасте : оно позволяет ребенку решать задачу в воображаемом, «безопасном» варианте, делать выбор способа поведения на основе как собственного жизненного опыта.

Еще такие особенности проявления патриотических чувств в этом возрасте наблюдаем – это скоротечность и ситуативность. Например: ребенка может взволновать услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.

Содержание патриотического воспитания детей в нашей группе раскрывается следующим образом:

- знакомство с семьёй, членами семьи, родственниками, родословной, семейными традициями;

- знакомство с детским садом, играми, игрушками, традициями;

- знакомство с городом, его историей, достопримечательностями;

- организация творческой продуктивной, игровой и двигательной деятельности;

- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

Заключение

Нам педагогам необходимо не ограничиваться разовыми и разрозненными мероприятиями, а делать эту работу систематической, интересной и содержательной и строить ее в соответствии с местными условиями и особенностями детей.

Мы должны восхищаться тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через его детское восприятие начальные методы работы по нравственно-патриотического воспитания, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности нравственно-патриотического воспитания детей среднего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 13:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД