МААМ-картинки

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей среднего возраста

Татьяна Черданцева
Особенности нравственно-патриотического воспитания детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

«Особенности нравственно-патриотического воспитания

детей среднего возраста»

Содержание:

1. Введение

2. Цели и задачи

3. Особенности нравственно-патриотического воспитания

4. Работа по воспитанию патриотических чувств

5. Заключение

В. А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других.

Публикация «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей среднего возраста» размещена в разделах

В наши дни одно из направлений отечественной педагогики предполагает обращение к нравственным ценностям отечественного образования и воспитания. Это связано с необходимостью восстановления традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе.

Главной целью ДОУ в патриотическом воспитании дошкольников является воспитание нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Нравственно - патриотическое воспитание детей среднего возраста – это процесс взаимодействия воспитателей и детей, и конечно является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Этот процесс развивает у детей патриотические чувства, сформирует патриотические убеждения у них, воспитает устойчивые нормы патриотического поведения.

На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание имеют свои особенности. В среднем дошкольном возрасте закладывается у детей :

- потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы;

- наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.

Если в младшем дошкольном возрасте для воспитания патриотизма деятельность взрослого была как носитель положительного способа поведения, то в среднем возрасте происходит постепенное осознание ребенком нравственных ценностей, он уже способен к элементарному обобщению личного опыта, накопленного в младшем возрасте. Например, практическая ситуация: педагог учит «читать» эмоции внешнего состояния растений, животных и побуждает ребенка к адекватной реакции (пожалеть, посочувствовать и помочь или порадоваться за него). В дополнение к практическим ситуациям, возникающим в жизни детей, их уже можно обучать решению вербальных логических задач («Как бы ты поступил, если»). Вербальное решение ситуаций очень полезно в среднем возрасте : оно позволяет ребенку решать задачу в воображаемом, «безопасном» варианте, делать выбор способа поведения на основе как собственного жизненного опыта.

Еще такие особенности проявления патриотических чувств в этом возрасте наблюдаем – это скоротечность и ситуативность. Например: ребенка может взволновать услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.

Содержание патриотического воспитания детей в нашей группе раскрывается следующим образом:

- знакомство с семьёй, членами семьи, родственниками, родословной, семейными традициями;

- знакомство с детским садом, играми, игрушками, традициями;

- знакомство с городом, его историей, достопримечательностями;

- организация творческой продуктивной, игровой и двигательной деятельности;

- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

Заключение

Нам педагогам необходимо не ограничиваться разовыми и разрозненными мероприятиями, а делать эту работу систематической, интересной и содержательной и строить ее в соответствии с местными условиями и особенностями детей.

Мы должны восхищаться тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через его детское восприятие начальные методы работы по нравственно-патриотического воспитания, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности нравственно-патриотического воспитания детей среднего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 13:37
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черданцева (УИ 1768272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД