Наталья Цыганова
Консультация «О значении театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«О значении театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»
Аннотация : статья раскрывает значение театрализованной деятельности для всестороннего гармоничного развития личности ребенка - дошкольника.
Ключевые слова: театрализованная деятельность, развитие речи, воспитание нравственности, социальное развитие, эстетическое развитие.
Публикация «Консультация „О значении театрализованной деятельности в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Известно, что театр привлекает и взрослых, и детей. Велика сила его
воздействия и многообразны возможности. Театрализованная деятельность –
один из самых любимых и доступных детям видов искусства, имеющий
огромный образовательный потенциал.
Секрет таится в том, что театрализованная деятельности близка и понятна
ребенку и имеет тесную связь с игрой – ведущим видом деятельности
дошкольников.
Ребенок стремиться воплотить в жизнь каждую свою выдумку. Играя в
театр, он берет на себя те или иные роли, старается подражать увиденному
ранее, воплощает в реальной жизни то, что его заинтересовало, при этом он
получает максимально положительные эмоции.
Говоря об образовательных возможностях театрализованной деятельности, мы имеем ввиду возможность расширения представлений об окружающем мире через образы, краски, звуки. При этом важное значение имеет грамотная постановка вопросов от воспитателя, мотивирующая детей к
обдумыванию, анализу, обобщению. Незаменима театрализованная деятельность и в вопросе речевого развития ребёнка. В театрализованных играх дети развивают все стороны речи: словарь, грамматический строй, связную речь, звуковую сторону речи.
Особое значение театрализованной деятельности состоит в том, что она
носит коллективный характер, благодаря чему дети имеют возможность
обмениваться друг с другом информацией, расширить и обогатить личный
опыт сотрудничества, что крайне важно для их социального развития.
Затрагивает театр и тему нравственности, поскольку большинство из
детских произведений имеют нравственную направленность (раскрывает темы добра и зла, смелости, дружбы, доблести и т. д.).
Благодаря театрализованной игре ребенок преодолевает робость,
неуверенность в себе, застенчивость. Играя в театр, ребенок видит прекрасное в жизни и в людях, стремясь и самому нести в эту жизнь прекрасное и доброе.
Таким образом, положительное воздействие театрализованной
деятельности развитие воспитанников ДОО невозможно переоценить.
Резюмируя все вышеизложенное, можем сделать вывод о том, что она:
- расширяет возможности усвоения и закрепления учебного материала;
- развивает речь и мелкую моторику;
- формирует коммуникативные навыки;
- развивает творческие способности, предоставляет возможность выявить
талант у детей;
- развивает чувствительно-эмоциональную сферу;
- воспитывает устойчивый интерес к чтению художественной
литературы;
- воспитывает эстетический вкус.
Наша задача, как педагогов, пробудить в детях любовь к театру, зародить
желание стать частью мира искусства, решая попутно важные образовательные задачи.
Список информационных ресурсов.
1. Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».
М. : «Просвещение»,2011г.
2. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». М. :ТЦ «Сфера», 2012 г.