Галина Баранова
Отчет о проделанной работе в детском саду «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья о проделанной работе «Огород на окне»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Дети склонны наблюдать, экспериментировать, искать новое в окружающем мире и это важная черта их поведения. Именно в детском возрасте начинают закладываться позитивные чувства к природе и природным явлениям. Открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Публикация «Отчет о проделанной работе в детском саду „Огород на окне“» размещена в разделах
В нашем детском саду, как элементу исследовательской деятельности, большое внимание уделяется мини – огороду на окне. Ведь мир природы невозможно познать по картинке. Для того, чтобы ребенок научился понимать, осознавать окружающий мир, что он является частью его, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу.
Каждый год, в марте месяце, в рамках детского сада проходит конкурс «Лучший огород на окне». В нем принимают участие все группы: от раннего возраста до подготовительной к школе группы.
Наш мини – огород называется «Дача на удачу».
Сначала мы подготавливаем емкости, землю, семена для будущего урожая.
В этом нам охотно помогают родители. Они приносили землю, семена цветов и овощных культур. Дети с удовольствием и большим энтузиазмом принимают участие в этом занятии. Сеем в контейнеры укроп и петрушку. Семена свеклы выкладываем на ватный диск и смачиваем водой, на сутки. Затем открываем диск, рассматриваем семена, делаем выводы. После этого высаживаем в землю и ждем первых всходов. Все записываем в дневник наблюдений.
Необычным способом сажаем лук. Наполняем пластиковую бутылку землей, делам прорези в стенках бутылки, верх немного срезаем и в отверстия втыкаем лук. Когда он начинает расти, то бутылка становится пушистая, зеленая, красивая, как луковое дерево.
В стеклянную бутылку наливаем воду и ставим веточки березы. Оборачиваем бутылку белой бумагой и рисуем черным фломастером штрихи, тем самым имитируя ствол березы. На ветках развешиваем скворечники, сажаем птичек. Это конечно гонцы весны – скворцы.
В маленькие ёмкости из - под йогурта сеем семена цветов.
Рассаду томатов и перцев сажаем раньше, в феврале.
Семена всходят, дети поливают, ведут наблюдение. В дневнике вначале ставим дату посева, а затем дату всходов и все остальные изменения.
Первую зелень, если она становится большая: укроп, петрушка, лук, срезаем и даем детям на обед. Сколько радости, восторга у ребят, ведь они сами ее вырастили, да это же первая зелень, так как на улице еще холодно, а у нас в группе пахнет летом.
Чтобы мини – огород выглядел привлекательным, заманчивым, мы его обустраиваем. У нас есть красивый домик. Возле него ставим колодец, скамейку, деда и бабку с собачкой. Все конструкции в одном стиле, под березу и сделаны своими руками.
Расставляем саженцы. Делаем мини – пруд с перекидным мостиком. По краям пруда выкладываем мелкие камушки, запускаем уточек. Так наш огородик выглядит живым и приветливым. На заднем дворе у нас небольшая ферма. Ее заселяем фигурками домашних животных: овцы, коровы, свиньи, лошади.
Изгородь делаем простую из одноразовых ложек, вставленных в картонные ячейки из - под яиц, между ними елочки – еловые шишки покрашенные в зеленый цвет. Наш мини – огород выглядел достойно и был одним из лучших.
Такая красота радовала нас до мая. Май был теплым, мы с детьми приготовили грядку на нашем участке. Вскопали землю, высадили рассаду : томатов, перцев, петрушки, свеклы.
На клумбу высадили цветы: бархатцы, космею, петунью. Дети поливали, солнце пригревало, и вся рассада прижилась.
Огород на окне воспитывает экологическую культуру детей, развивает познавательный интерес, а также формирует эстетический вкус.
Давайте же продолжать эту традицию, приобщать детей к живой природе, тем самым воспитывать у них доброе отношение и заботу к ней.
Как говорится в пословице «Что посеешь, то и пожнешь».