МААМ-картинки

Консультация «Учим ребенка ухаживать за растениями»

Татьяна Шахарова
Консультация «Учим ребенка ухаживать за растениями»

Статья на тему: «Учим ребенка ухаживать за растениями».

Научить ребенка любить природу не так сложно. Достаточно принести в дом какое-нибудь живое существо. Если нет возможности завести животное, ребенок может ухаживать за цветами.

Детская комната – место, где ребенок делает уроки, играет в любимые игры, отдыхает, спит, то есть физически и психологически развивается. Вот почему так важно предоставить ему все возможности для формирования позитивных навыков и умений. Любовь к живым существам – одно из важнейших качеств, определяющих гармоничную, ответственную, гуманную личность. Чтобы научить детей уважать любые формы проявления жизни, стоит начать с растений.

Публикация «Консультация „Учим ребенка ухаживать за растениями“» размещена в разделах

Главное – показать ребенку, что ухаживать за живыми существами очень интересно и увлекательно, и когда он вырастет, то наверняка будет бережно относиться ко всем проявлениям жизни.

Начиная с этапа уверенного хождения, в 2—3 года, ребёнку можно доверить уход за растениями. Покажите, как поливать цветок, протирать или опрыскивать листья. Когда ребёнок ухаживает за растениями, у него формируется чувство ответственности и эстетический вкус, развивается мелкая и крупная моторика.

Губку, лейку и опрыскиватель держите недалеко от растений, в доступном для малыша месте. Так у него появится дополнительный стимул для самостоятельных действий.

Чтобы не пострадали обои или пол, оборудуйте для цветка специальное место. Можно застелить плёнкой или поставить в глубокий поддон, в зависимости от того, к чему наблюдается склонность — поливать по 10 раз в день, или брызгать.

Вы, наверное, ни один раз видели, как дети часто обижают растения – ломают ветки деревьев, рвут и топчут цветы или просто забывают заботиться о них. А ведь в этом виноваты, прежде всего, мы, взрослые, потому что воспитание любви к природе начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за всё живое на земле.

Изначально в детях живёт потенциал любви ко всему живому. Но мы должны помочь ему в этом, направить в правильное русло.

А вот чтобы ребенок берег природу, он должен сначала полюбить ее. Но если он не проявляет никакого интереса к растениям, не отдает должного внимания красоте, то ничего кроме безразличия не получается. Поэтому, чтобы дети смогли полюбить природу, нужно познакомить ребенка с природой – можно вместе делать подделки, разукрашивать и рисовать разные растения, дома рекомендуется заниматься выращиванием цветов.

При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. Ознакомление с комнатными растениями дает возможность наглядно показать детям дошкольного возраста закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма и окружающей среды. Многообразие форм, красок, запахов, присущее комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое.

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы : дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах, листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растений одинаковые. Знать, что за растениями надо ухаживать — поливать, протирать листья.

Что дети должны делать по уходу за растениями. Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.

Кроме индивидуальных форм работы, следует проводить дидактические игры с подгруппами детей, используя живые растения и их изображения.

Дидактические игры, в ознакомлении дошкольников с природой имеют особое значение. Дети учатся рассуждать, делать выводы, при этом развивают свою память, внимание и произвольное восприятие. При решении игровой задачи воспитатель часто объяснять свои действия, а это способствует развитию речи.

В каждом детском саду есть уголок природы, где обязательные обитатели уголка являются – комнатные растения. Комнатные растения из уголка природы удобно использовать в играх. Большинство растений остаются зелеными постоянно, а некоторые цветут, привлекая внимание детей. Комнатные растения в природном уголке размещают так, чтобы дошкольники хорошо видели отличительные признаки каждого предмета (окраску, форму, величину) и все детали при проведении дидактической игры.

Последовательность проведения игр дается с постепенным усложнением дидактических задач. Для детей разного возраста рекомендуется проводить одни и те же игры в разных вариантах. Они усложняются за счет увеличения количества растений, более разнообразных правил и игровых действий.

Проводя дидактические игры с дошкольниками надо учитывать возрастной уровень знаний детей, т. к. намечая игры, воспитатель должен предусмотреть их постепенное усложнение.

Конструирование «Цветок в горшке».

Дидактическая игра «С какого растения листок?

Дидактическое упражнение «Разложи цветы»

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке»

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

Дидактическая игра «Подбери лейку»

Дидактическая игра «Колючки для кактуса».

При организации дидактических игр с природным материалом в младшей группе нужно обращать внимание на то, чтобы все дети активно участвовали в игре, чтобы у каждого ребенка было какое-нибудь задание, чтобы каждый получил роль.

Можно предложить малышу повторить действие, толь ко что выполненное другим ребенком. Обычно это доставляет детям удовольствие.

Всегда следует помнить о цели привлечения внимания детей к комнатным растениям - это не только ознакомление, но и воспитание бережного отношения к ним. Всегда проявляйте искреннюю заботу о растениях, ведь они живые, тревогу за состояние растения, если оно заболело, и никогда не допускайте гибели растения. Ведь полученный ребенком нравственный опыт намного важнее определенного количества представлений о природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами»Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами» Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все.

Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия»Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия» Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно держать ложку и карандаш» Современный ритм жизни не всегда позволяет уделить достаточно внимания обучению ребенка тому, как правильно держать ложку и карандаш. И.

Консультация для родителей «Учим ребенка доброте» Воспитание в ребенке чувство доброты надо начинать с малых лет. Каждый родитель хочет,чтобы его малыш вырос добрым,отзывчивым. Таким он может.

Консультация для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Консультация для родителей. «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека" Как приятно слышать от своего крохи вежливые.

Консультация «Мы учим дни недели»Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.

Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека»Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы: "Спасибо", "Пожалуйста", "Будьте добры"; видеть проявления благодарности в ответ за.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Советы родителям «Учим ребенка одеваться и раздеваться» У многих родителей есть большая проблема – это научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться. Для них проще и быстрее самому одеть.

Конспект занятия «Ребёнок открывает мир природы, или Как ухаживать за комнатными растениями». Младшая группаКонспект занятия «Ребёнок открывает мир природы, или Как ухаживать за комнатными растениями». Младшая группа Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Учим ребенка ухаживать за растениями»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Учим ребенка ухаживать за растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шахарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД