Елена Морозова
Консультация «Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня современное общество очень беспокоит вопрос сохранения и укрепления физического здоровья молодого поколения. Особое место уделяется детям дошкольного возраста, так как именно с детства формируется здоровье. Большой интерес этот вопрос вызывает у педагогов, так как тема сохранения здоровья в последнее время стала тесно пересекаться с образовательным процессом. Закон «Об образовании» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» акцентирует свое внимание на охране здоровья детей и ответственности образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса.
Публикация «Консультация „Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО - сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей. В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего развития личности.
Укрепление и сохранение здоровья ребенка в дошкольном учреждении зависит от правильно выстроенной деятельности физкультурного работника и воспитателя.
Цель и задачи работы по оздоровлению детей в доу.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни интереса к физической культуре.
Задачи:
развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формы физкультурно-оздоровительной деятельности :
-утренняя гимнастика;
-разнообразные подвижные игры;
-занятия по физической культуре в зале и на воздухе;
-физкультминутки;
-динамические паузы;
-закаливающие процедуры;
-занятия по плаванию;
-гимнастика после дневного сна;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Таким образом, эффективность оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста зависит от уровня владения педагогами методикой организации и проведения разных способов оздоровления, а также от взаимодействия и взаимопонимания воспитателя и физкультурного работника. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи.