Получи документы

Пути формирования представления старших дошкольников о здоровом образе жизни

Александра Тимирбаева
Пути формирования представления старших дошкольников о здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это решающий возраст в формировании фундамента физического и психического здоровья. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования одной из основных задач является задача охраны жизни и укрепления психического и физического здоровья детей. Именно поэтому важно на этом этапе сформировать у детей основу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осмысленную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Пути формирования представления старших дошкольников о здоровом образе жизни» размещена в разделах

В настоящее время описан опыт развития здорового образа жизни человека (Ю. Ф. Змановский, В. В. Марков, Е. И. Подольская, А. Г. Сухарев и др., опыт воспитания необходимых знаний, умений и навыков у детей в образовательной организации ЗОЖ (С. Н. Агаджанова, С. Я. Козлова, И. М. Новикова и др., опыт формирования здоровья (В. А. Деркунская, Т. С. Овчиннкова и др., однако некоторые методические вопросы применительно к детям старшего дошкольного возраста остаются нерешенными.

Под здоровым образом жизни понимают совокупность ценностного отношения человека к здоровью, его сохранению и укреплению на уровне себя, другого и общества в целом; личностно и социально значимых способов деятельности, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия, отсутствие болезней [Фрумина, 2021].

Под формированием здорового образа жизни мы понимаем формирование осознанного отношения к своему здоровью; формирование мотивационной среды гигиенического поведения; формирование и повышение уровня культуры питания; развитие интереса к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Согласно высказываний С. Я. Козловой, нужно побудить детей задуматься о работе своего организма, понимать его сложное устройство, осознавать значение правильного питания, личной гигиены, активного образа жизни [Козлова, 2019].

Задачами сохранения и укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста являются следующие:

- способствование становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности;

- способствование наращиванию здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

Формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста будет более результативным, если реализовать следующие педагогические условия:

1. Организация взаимодействия ДОО и семьи по вопросам формирования представлений о ЗОЖ у детей.

2. Реализация современных здоровьесберегающих технологий.

Содержание работы с родителями реализовывают через разнообразные нетрадиционные формы организации общения с родителями:

информационно – аналитические формы организации общения с родителями;

досуговые формы организации общения с родителями;

познавательные формы организации общения с родителями;

наглядно-информационные формы организации общения [Овчинникова, 2017].

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую базу здоровьесберегающей педагогики, как комплекс форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога [Андрющенко, 2021].

В работе с детьми старшего дошкольного возраста применяют следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании : медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОО.

Используемые в комплексе современные здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на ЗОЖ. Только здоровый дошкольник с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистично настроен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Использование современныхздоровьесберегающих технологий залог успешного развития всех сфер личности ребенка, всех ее свойств и качеств.

Список литературы

1. Андрющенко, Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Е. В. Андрющенко [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL : ipk74.ru/virtualCab/Consultation/Zdorovesberegayushhie-tehnologii-v-ou, свободный (дата обращения : 22.12.2021).

2. Овчинникова, Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях / Т. С. Овчинникова. – СПб. : КАРО, 2017. – 176 с.

3. Фрумина, Н. А. Формирование основ здорового образа жизни / Н. А. Фрумина [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL : https://elibrary.ru/, свободный (дата обращения : 12.11.202

Публикации по теме:

Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции "Мы за здоровый образ жизни", целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Развлечение «История о здоровом образе жизни»Развлечение «История о здоровом образе жизни» История о здоровом образе жизни В одном районе небольшого городка местные жители часто стали болеть. И вызвали доктора Здоровейку, который.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Сценарий представления для старших дошкольников ко Дню знанийСценарий представления для старших дошкольников ко Дню знаний День знаний – день рождения Незнайки Сегодня, в преддверии нового учебного года, я предлагаю вспомнить Незнайку. Почему именно его? Всё.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки К. И. Чуковского "Айболит" ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте, гости,.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути формирования представления старших дошкольников о здоровом образе жизни
Опубликовано: 27 августа 2023 в 21:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути формирования представления старших дошкольников о здоровом образе жизни» (включая файлы) размещена пользователем Александра Тимирбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД