Папки-передвижки

Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС

Светлана Елисеева
Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

С. Л. Елисеева, Л. В. Якимова,

воспитатели МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 414

Использование ИКТ в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГОС

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Темочки:

Информационные технологии в детском саду – один из путей реализации ФГОС дошкольного образования. И мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.

Если компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, то в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Также до сих пор отсутствуют:

- методика использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образовательном процессе,

- систематизация компьютерных развивающих программ,

- единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Основная идея внедрения информационных технологий заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Как показала практика внедрения информационно-компьютерных технологий в ДОУ, для реализации поставленных задач нам необходимо было научиться пользоваться не только компьютером и компьютерным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Определили для себя, что использование информационно-компьютерных технологий может помочь нам:

- в подборе иллюстративного материала к совместной организованной деятельности с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

- в подборе дополнительного познавательного материала;

- в обмене опытом, знакомстве с наработками других педагогов;

- в оформлении групповой документации, отчётов (компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения);

- в создании презентаций в программе Рower Рoint;

- в создании интерактивных обучающих игровых заданий и упражнений.

Кроме того, при создании единой базы игровых, методических и демонстрационных материалов у нас появится больше свободного времени.

В нашем детском саду имеется следующее оборудование, которое можно использовать при работе с информационно-компьютерными технологиями:

-мультимедийный проектор, ноутбуки, МФУ,

-магнитофоны, видео и фотокамера,

-интерактивная доска, интерактивная приставка EIKI Interaktive Kit,

-обучающий планшет для детей старшего дошкольного возраста,

-программное обеспечение для создания творческих работ в области робототехники и использования мультстудии в рамках «STEM – образования» для дошкольников.

Свои навыки по использованию информационно-компьютерных технологий мы применяем в работе с детьми, родителями, коллегами, в методической, экспериментальной, инновационной деятельности.

Прежде всего, хотим сказать, что не используем непосредственную работу детей на ПК, так как считаем, что в дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Для нас гораздо важнее работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников, в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Спектр использования ИК технологий в образовательном процессе достаточно широк. Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую используем в своей работе, – проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

Помимо создания и использования презентаций очень эффективно используем ресурсы Интернета. Это стало возможным, благодаря оборудованному методическому кабинету, в котором имеются компьютер с выходом в Интернет и роутер, благодаря которому можно пользоваться интернет информацией прямо в группе.

Из интернет-ресурсов мы воспользовались презентациями по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, при ознакомлении детей с явлениями природы, климатическими зонами стран и другие; знакомила детей с государственными и народными праздниками. На данный момент разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса. В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций: «Кладовая Урала», «Мир сказов Бажова», «Знакомство с произведениями Мамина-Сибиряка», «Декоративное искусство Урала» и другие.

В рамках реализации проектной деятельности нами созданы презентации: «Зимующие птицы Урала», «Животный и растительный мир Австралии», «Этот загадочный космос», «Я помню, я горжусь…», «Путешествие в мир часов». В последнее время вместе с детьми старшего возраста работаем над проектом «Создание мультфильмов по сказкам», где персонажей дети самостоятельно лепят из пластилина, а потом их озвучивают. Это очень увлекательное и познавательное занятие для детей.

Совместно с воспитателями других групп приобретена мультимедиатека по многим направлениям образовательной деятельности, собрана видеотека образовательных мультипликационных фильмов, а также видео-уроки для детей.

Использование мультимедийных презентаций позволило сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывало у ребенка живой интерес, явилось прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствовало хорошей результативности занятия. Особенно интересны занятия с использованием интерактивной доски или приставки, где дети самостоятельно могут передвигать предметы с использованием специальной указки.

Собственный опыт работы с детьми показывает: если ребёнок понимает новый материал, осознаёт, что ему нужно сделать и как, он всегда активен, проявляет большое желание исполнить задание и стремится продолжить работу в этом направлении. Именно от этого ребёнок получает удовольствие. Переживание ситуации успеха очень важно для его дальнейшего развития и является трамплином для преодоления процесса познания.

Кроме того, информационно-компьютерные технологии можно использовать на любом этапе совместной организованной деятельности:

- в начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

- как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.);

- как информационно-обучающее пособие;

- для контроля усвоения материала детьми.

Нами были разработаны, апробированы и внедрены в образовательный процесс компьютерные игры с применением анимации по развитию речи детей и подготовке к обучению грамоте: «Дорожка для гнома», «Выйди на полянку», «На дне морском», «Посади на лепесток», «Определи место звука в слове», «Рассади зверей по вагонам», «Звуковой анализ слова», «Ты подсказку прочитай и рассказ нам составляй» и другие. В индивидуальной работе использую также обучающий планшет для подготовки руки к письму, при изучении букв и чтении.

Стараемся активно использовать информационно-компьютерные технологии при проведении для родителей консультаций, семинаров, практикумов. Это вызывает у них живой интерес и позволяет увидеть деятельность ребенка непосредственно в режимных моментах, совместной деятельности, помогают лучше осознать причины трудностей, обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к педагогам, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах. Стало уже традицией дарить выпускникам на память фильмы о незабываемых днях, проведенных в детском саду, сделанные нами в программе Windows Live Movie Maker (Виндовс Лайф киностудия).

Стараемся постоянно повышать свою ИКТ-компетентность, сейчас это стало возможно через электронные Интернет-ресурсы. Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами, активно пользуемся форумами в сетевых педагогических сообществах. Созданы сайты воспитателя в социальной сети работников образования, где можно обмениваться педагогическим опытом с коллегами, являемся активными дистанционными слушателями различных вебинаров, онлайн-форумов, участниками публикаций в электронных библиотеках, а также конкурсов и олимпиад различного уровня.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Интерактивное пособие «Тематический кейс» «75 лет Великой Победы» в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Тематический кейс» «75 лет Великой Победы» в условиях реализации ФГОС до В канун празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании кейса в который входят: альбомы, открытки а также 18 заданий на.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 10:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Елисеева (УИ 1880826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД