Лучший педагог года

Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС

Светлана Елисеева
Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

С. Л. Елисеева, Л. В. Якимова,

воспитатели МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 414

Использование ИКТ в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГОС

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Публикация «Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС» размещена в разделах

Информационные технологии в детском саду – один из путей реализации ФГОС дошкольного образования. И мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.

Если компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, то в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Также до сих пор отсутствуют:

- методика использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образовательном процессе,

- систематизация компьютерных развивающих программ,

- единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Основная идея внедрения информационных технологий заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Как показала практика внедрения информационно-компьютерных технологий в ДОУ, для реализации поставленных задач нам необходимо было научиться пользоваться не только компьютером и компьютерным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Определили для себя, что использование информационно-компьютерных технологий может помочь нам:

- в подборе иллюстративного материала к совместной организованной деятельности с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

- в подборе дополнительного познавательного материала;

- в обмене опытом, знакомстве с наработками других педагогов;

- в оформлении групповой документации, отчётов (компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения);

- в создании презентаций в программе Рower Рoint;

- в создании интерактивных обучающих игровых заданий и упражнений.

Кроме того, при создании единой базы игровых, методических и демонстрационных материалов у нас появится больше свободного времени.

В нашем детском саду имеется следующее оборудование, которое можно использовать при работе с информационно-компьютерными технологиями:

-мультимедийный проектор, ноутбуки, МФУ,

-магнитофоны, видео и фотокамера,

-интерактивная доска, интерактивная приставка EIKI Interaktive Kit,

-обучающий планшет для детей старшего дошкольного возраста,

-программное обеспечение для создания творческих работ в области робототехники и использования мультстудии в рамках «STEM – образования» для дошкольников.

Свои навыки по использованию информационно-компьютерных технологий мы применяем в работе с детьми, родителями, коллегами, в методической, экспериментальной, инновационной деятельности.

Прежде всего, хотим сказать, что не используем непосредственную работу детей на ПК, так как считаем, что в дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Для нас гораздо важнее работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников, в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Спектр использования ИК технологий в образовательном процессе достаточно широк. Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую используем в своей работе, – проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

Помимо создания и использования презентаций очень эффективно используем ресурсы Интернета. Это стало возможным, благодаря оборудованному методическому кабинету, в котором имеются компьютер с выходом в Интернет и роутер, благодаря которому можно пользоваться интернет информацией прямо в группе.

Из интернет-ресурсов мы воспользовались презентациями по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, при ознакомлении детей с явлениями природы, климатическими зонами стран и другие; знакомила детей с государственными и народными праздниками. На данный момент разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса. В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций: «Кладовая Урала», «Мир сказов Бажова», «Знакомство с произведениями Мамина-Сибиряка», «Декоративное искусство Урала» и другие.

В рамках реализации проектной деятельности нами созданы презентации: «Зимующие птицы Урала», «Животный и растительный мир Австралии», «Этот загадочный космос», «Я помню, я горжусь…», «Путешествие в мир часов». В последнее время вместе с детьми старшего возраста работаем над проектом «Создание мультфильмов по сказкам», где персонажей дети самостоятельно лепят из пластилина, а потом их озвучивают. Это очень увлекательное и познавательное занятие для детей.

Совместно с воспитателями других групп приобретена мультимедиатека по многим направлениям образовательной деятельности, собрана видеотека образовательных мультипликационных фильмов, а также видео-уроки для детей.

Использование мультимедийных презентаций позволило сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывало у ребенка живой интерес, явилось прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствовало хорошей результативности занятия. Особенно интересны занятия с использованием интерактивной доски или приставки, где дети самостоятельно могут передвигать предметы с использованием специальной указки.

Собственный опыт работы с детьми показывает: если ребёнок понимает новый материал, осознаёт, что ему нужно сделать и как, он всегда активен, проявляет большое желание исполнить задание и стремится продолжить работу в этом направлении. Именно от этого ребёнок получает удовольствие. Переживание ситуации успеха очень важно для его дальнейшего развития и является трамплином для преодоления процесса познания.

Кроме того, информационно-компьютерные технологии можно использовать на любом этапе совместной организованной деятельности:

- в начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

- как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.);

- как информационно-обучающее пособие;

- для контроля усвоения материала детьми.

Нами были разработаны, апробированы и внедрены в образовательный процесс компьютерные игры с применением анимации по развитию речи детей и подготовке к обучению грамоте: «Дорожка для гнома», «Выйди на полянку», «На дне морском», «Посади на лепесток», «Определи место звука в слове», «Рассади зверей по вагонам», «Звуковой анализ слова», «Ты подсказку прочитай и рассказ нам составляй» и другие. В индивидуальной работе использую также обучающий планшет для подготовки руки к письму, при изучении букв и чтении.

Стараемся активно использовать информационно-компьютерные технологии при проведении для родителей консультаций, семинаров, практикумов. Это вызывает у них живой интерес и позволяет увидеть деятельность ребенка непосредственно в режимных моментах, совместной деятельности, помогают лучше осознать причины трудностей, обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к педагогам, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах. Стало уже традицией дарить выпускникам на память фильмы о незабываемых днях, проведенных в детском саду, сделанные нами в программе Windows Live Movie Maker (Виндовс Лайф киностудия).

Стараемся постоянно повышать свою ИКТ-компетентность, сейчас это стало возможно через электронные Интернет-ресурсы. Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами, активно пользуемся форумами в сетевых педагогических сообществах. Созданы сайты воспитателя в социальной сети работников образования, где можно обмениваться педагогическим опытом с коллегами, являемся активными дистанционными слушателями различных вебинаров, онлайн-форумов, участниками публикаций в электронных библиотеках, а также конкурсов и олимпиад различного уровня.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Интерактивное пособие «Тематический кейс» «75 лет Великой Победы» в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Тематический кейс» «75 лет Великой Победы» в условиях реализации ФГОС до В канун празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании кейса в который входят: альбомы, открытки а также 18 заданий на.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 10:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД