Логвиненко Людмила
Досуг «День группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Задачи:
1. Учить детей правилам речевого этикета.
2. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев
3. Развивать связную речь, мышление.
Публикация «Досуг „День группы“» размещена в разделах
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относиться друг к другу доброжелательно.
5. Формировать первичные представления о добре и зле.
6. Развивать чувство доброты, сопереживания
7. Расширять запас вежливых слов
8. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Участники – дети средней, воспитатели группы, музыкальный руководитель, хореограф.
Ожидаемый результат:
• Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе
• Появления способности разрешать конфликтные ситуации с помощью слов.
• Умение налаживать взаимоотношения со сверстниками.
Ход мероприятия (можно провести в группе)
1. "Кто любит шоколад?"
Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»?
– Я!
– Кто любит мармелад?
– Я!
– Кто любит груши?
– Я!
– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»
– Кто по улице гулял?
– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
– Кто маме помогал!
– Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл?
– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.
2. «У оленя дом большой»
Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Припев:
«Тук-тук,
Дверь открой.
Там в лесу
Охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапку мне давай».
руками над головой изображают крышу дома;
параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;
изображают бег на месте;
изображают стук в дверь кулачком;
стучат правой ногой об пол;
открывают дверь;
правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;
изображают руками ружье;
правой рукой имитируют приглашение в дом;
руки выставляют вперед ладонями нару
3. «Ёжики, ёжики»
Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:
- два прихлопа (хлопают,
два притопа (топают,
ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек…
наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому,
ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц,
бег на месте, бег на месте (имитируют бег,
зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами…
ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»
После этих слов девочки громко кричат: «девочки!», - мальчики: «мальчики!», - а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.
4. «Рыбка»
Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!
5. «Лавата»
Ведущий предлагает детям разучить слова песни:
Дружно танцуем мы,
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец веселый наш —
Это «Лавата».
Наши руки хороши?
Все: Хороши!
Ведущий: А у соседа?
Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).
Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»
Все: Хороши!
Ведущий: А у соседа?
Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).
Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», «Наши колени хороши?» и т. д.
6. Пять шагов к счастью
В центре комнаты устанавливается стул с призом. Доброволец становится перед ним, поворачивается и идет 5-6 шагов вперед. Там ему завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси 1-2 раза и предлагают пройти обратно к стулу то же количество шагов и взять приз.
Вывод: данное развлечение помогает формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам, учит сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относиться друг к другу доброжелательно, формирует первичные представления о добре и зле, развивает чувство доброты, сопереживания, расширяет запас вежливых слов, развивает творческие способности, память, воображение, фантазию.