Солонина Светлана
Азбука искусства. Изостудия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука искусства в детском саду.
Солонина С. М.,
воспитатель МКДОУ д/с №13 с. Арзгир
Одной из актуальных и важных задач, стоящих сегодня перед обществом, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ознакомление детей с произведениями искусства способствуют пробуждению в них первых ярких представлений о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного.
Темочки:
Наша группа «Семицветик» оформлена в виде Изостудии. На занятиях по изоискусству в распоряжении детей различный художественный материал: карандаши, пастель, фломастеры, пластилин, гуашь, акварель и др.
Особое место в Изостудии занимает «Картинная галерея» с обязательной сменой экспозиций (выставки портретов, пейзажей, работ детей, где дети учатся «читать» художественное произведение. Она дает возможность показать ребятам разнообразные ассоциации, эмоции, чувства, углубляет их представления и переживания.
«Город мастеров» открывает ребятам неповторимость узоров Гжели, Хохломы, Дымково и др. Здесь собраны образцы фарфоровых, деревянных, глиняных изделий, а также поделки, выполненные руками родителей и воспитанников.
В Изостудии отведено место и «Региональному уголку», где собран краеведческий материал: репродукции картин ставропольских художников, предметы старины, образцы «Кисловодского фарфора». Показывая детям образцы посуды, я обращаю внимание на то, что каждое изделие, которое выполнено вручную - индивидуально, неповторимо и хранит на себе отпечаток руки мастера и, даже след настроения, владевшего им в минуты работы.
Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы.
Семья закладывает фундамент эстетической культуры будущей личности, поэтому так важны педагогическая грамотность родителей, характер их эстетических запросов, культурный климат в семье.
Одной из новых форм совместной работы в нашем детском саду можно считать подготовку и реализацию семейных художественно-творческих проектов. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.
Согласованность действий педагогов и родителей позволяет осуществлять комплексный подход в художественно-эстетическом образовании детей средствами декоративно-прикладного искусства. Обогащает эмоциональную, познавательную сферы, сплачивает детский и взрослый коллектив.