Куннэй Кириллина
Музыкальное воспитание детей в детском саду
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 30 «Малышок» ГО «город Якутск»
Статья музыкального руководителя
Кириллиной Куннэй Анатольевны
Якутск 2022г.
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления» В. Сухомлинский
Публикация «Музыкальное воспитание детей в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Музыкальное воспитание детей в детском саду
Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.
Наша основная задача воспитание музыкального развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир, переживать различные явления и события, осознавать и выражать свое отношение ко всему происходящему. Во время проведения музыкальных мероприятий музыкальный руководитель :
Развивает музыкальность (чувства ритма, интонацию, звуковысотность слух, музыкальною память);
Выбирая музыкальный материал, формирует способность ребенка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;
Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;
Формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникабельность, чувство ансамбля и партнерства;
Увлекает дете фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности;
Предлагает богатый выбор образов, приемов исполнения, а ребенок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Нужно, вместе с ребенком начать любить и слушать музыку. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
Формы музыкальной работы в детском саду.
- музыкальные занятия
- праздники и развлечения
- кружковая работа (дополнительное образование)
- концерты, выступления
В детском саду музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. На этих занятиях дети учатся слушать и понимать музыку, петь, обучаться движениям под музыку, танцам, играм, игре на музыкальных инструментах. Один раз в месяц проводятся развлечения, которые углубляют музыкальные представления детей, совершенствуют музыкальное восприятие. Несколько раз в году проводятся праздники – Осенний, Новый год, 8марта, Выпуск в школу и другие, которые способствуют всестороннему развитию детей. Они воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей, – формирование ведущего компонента музыкальности, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. В основе музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, пение, игру на детских музыкальных инструментах, импровизированное движение под музыку.
Провожу кружковую работы. Цель кружковой работы -развитие музыкально - творческих способностей, формирование творческой инициативы у детей посредством игры на детских музыкальных и ударно – шумовых инструментах. Использую пальчиковую гимнастику, как развитие мелкую моторику, еще ценность пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется. Использую упражнении «Замок», «Червячки», «Мышки», «Паучки», «Молоток», «Рисуем» и тд. упражнении соответствуют на разные возрасты детей. Коллективной игре на музыкальных инструментах важно слушать друг друга, здесь воспитываем ансамблевую слаженность. Выступлении на разных конкурсах детям объясняю как вести себя на сцене, развиваем сценический образ.
Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т. д., еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.