Анжела Хубиева
Как подготовить и провести мастер-класс в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс - это занятие практической направленности с профессиональной аудиторией слушателей, на котором педагог - мастер представляет свой педагогический опыт по актуальным вопросам.
Педагог может проводить мастер - класс только тогда, когда уверенно овладеет материалом. В ходе мастер - класса педагог - мастер не просто сообщает новую информацию коллегам, а передает свой опыт, способы деятельности.
Кому интересны мастер - классы? Прежде всего, педагогам, которые хотят:
- освоить новую технологию, методику;
- повысить профессиональное мастерство в конкретном вопросе или виде деятельности.
Темочки:
Цели и задачи мастер - класса
Перед тем как готовиться к мастер - классу, важно понять, с какой целью вы его будете проводить и какие задачи с его помощью решите. Вот несколько интерпретаций общей цели любого мастер - класса:
- трансляция и распространение педагогического опыта;
- повышение педагогического мастерства;
- внедрение новых педагогических технологий;
- создание условий для самореализации, профессионального общения.
Каковы же основные задачи организации и проведения мастер - класса?
Это:
- обобщить опыта педагога;
- передать свой опыт;
- провести рефлексию собственного профессионального педагогического мастерства совместно с участниками мастер - класса;
- оказать помощь участникам мастер - класса в определении задач самообразования.
Тематика и формы проведения мастер - класса
Тематика мастер - классов может быть любая: обзор и различные приемы использования актуальных педагогических технологий, авторские приемы применения технологий на практике и т. д. При этом формулировать тему мастер - класса следует по формуле:
- "Что сделано? - С помощью кого сделано? - Какой будет конечный методический продукт?".
В какой форме проводить мастер - класс, выбирает сам педагог. Например:
- сюжетно - ролевая игра (форма групповой работы);
- совместное моделирование какого - либо мероприятия;
- совместная деятельность с участниками мастер - класса и т. д.
Продолжительность мастер - класса
По времени мастер - класс может длиться от 15 минут и больше. Это зависит от мероприятия, на котором проводится мастер - класс. Например, если мастер - класс проходит на педагогическом совете - то 15-20 минут. Если мастер - класс является одним из этапов профессионального конкурса, то время его проведения регламентирует положение о данном конкурсе.
Этапы проведения мастер - класса.
Мастер - класс включает пять основных этапов.
1-й этап - презентация педагогического опыта педагога - мастера и актуализация знаний слушателей по той или иной теме. Мастер - класс всегда должен начинаться с актуализации знаний каждого участника по предполагаемой проблеме. Актуализировать опыт слушателей можно с помощью различных технологий. Например, в нашем детском саду используется технология развития критического мышления "Знаю - Хочу знать - Узнал" или ЗХУ (автор Донна Огл, когда в начале мастер - класса педагог - мастер просит слушателей заполнить таблицу - первые два столбца "Знаю" и "Хочу узнать". в конце мастер - класса слушатели возвращаются к таблице, проводят анализ уже имеющихся знаний по теме и вписывают в третий столбец то, что они узнали, чему научились на данном мастер - классе.
2-й этап - представление занятия по теме мастер - класса.
3-й этап - имитационная игра - демонстрация приемов эффективной работы с детьми.
4-й этап - моделирование - самостоятельная работа участников - мастер - класса по разработке итогового методического продукта в рамках продемонстрированной педтехнологии. на данном этапе педагог - мастер выполняет роль консультанта, направляет участников мастер - класса, помогает им, дает консультации. В конце этого этапа идет обсуждение авторских продуктов, созданных участниками мастер - класса.
5-й этап - рефлексия. Задача педагога - мастера на данном этапе - сформулировать выводы, дать рекомендации для успешного использования слушателями продемонстрированного им опыта работы. Также на этом этапе педагог - мастер выясняет, насколько мастер- класс был полезным для слушателей (с помощью теста, смайликов и т. д.).