Брик Лариса Викторовна
Игры с агрессивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с агрессивными детьми
Дошкольный возраст – время развития и становления личности, время формирования психики и социального научения. То, что дети получат в дошкольные годы, ляжет в основу их дальнейшего развития и формирования межличностных и социальных отношений. Правильному поведению в обществе и взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками дошкольники должны научиться у самых близких им людей – родителей и воспитателей детского сада. Окружающие ребенка взрослые несут ответственность за то, какими вырастут их дети, как сложится их жизнь. В настоящее время повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем. Почти в каждой детской группе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
Публикация «Игры с агрессивными детьми» размещена в разделах
ПЕРЕВОД АГРЕССИВНОСТИ ИЗ ДЕСТРУКТИВНОГО ФАКТОРА В КОНСТРУКТИВНЫЙ
«Я могу защитить»
Ребенок и взрослый перекидывают мяч и по очереди по-разному заканчивают фразу «Я могу защитить…». Для усложнения задания можно использовать фразу «Я могу защитить, потому что…»
«Три подвига Андрея»
Взрослый рассказывает о мальчике Андрее, который часто дрался. Как-то раз он подрался с незнакомым мальчиком и побил его. Оказалось, это был не просто мальчик, а волшебник. Он рассердился на Андрея и забросил его на фантастическую планету. Вернуться домой Андрей мог, совершив три опасных подвига. Далее ребенок вместе с родителем придумывают и разыгрывают эти подвиги.
«Игрушечная история»
Для игры требуется наличие маленьких игрушек. Взрослый старается повернуть сюжетную линию истории так, чтобы ее герой использовал агрессию в целях защиты кого-либо.
ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИЯ К ЛЮДЯМ
«Я не упаду»
На полу взрослый раскладывает полосу препятствий из предметов, которые надо обойти, перешагнуть или перепрыгнуть. Ребенку завязывают глаза. Затем родитель, страхуя ребенка, дает команды, помогающие ему пройти полосу препятствий, например «шаг влево, шаг вправо, прыжок» и т. д.
«Мячик»
Ребенок садится на корточки, прижимая голову к коленям. Родитель «лепит» из него мячик, поглаживая с разных сторон.
«Ласковый мелок»
Родитель и ребенок по очереди рисуют картинки (пишут буквы, цифры) друг другу на руке (спине) мягким прикосновением пальца, а затем отгадывают, что было изображено. После каждой «загадки» нежным движением руки «стирается» все, что было нарисовано.
«Конкурс художников»
Родитель заранее готовит два черно-белых изображения «злого» персонажа. Ребенку предлагается сделать его «добрым». Родитель и ребенок берут каждый свою раскраску и по очереди, проговаривая свои действия, дорисовывают своему персонажу шляпку, цветочек, пушистый хвост и т. д.
«Почему подрались дети?»
Ребенку предлагается рассмотреть рисунок дерущихся детей и придумать, почему они подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть, что подрались, и почему? Как можно было бы поступить по-другому?
«Планеты»
Ребенку предлагается путешествие по планетам, которые он придумает сам. Взрослый раскладывает на столе круги разного цвета и размера - планеты, а ребенок дает им названия, рассказывает, кто живет в каждой из них. Затем они путешествуют по этим планетам, общаются с их обитателями. Можно использовать игрушки для проигрывания различных ситуаций.
Агрессивные проявления в детско-подростковой среде вызывают серьезную обеспокоенность не только у родителей, педагогов, психологов, но и в обществе в целом.
Очень часто у дошкольников и младших школьников наблюдаются устойчивые формы агрессии : вербальная, экспрессивная, физическая.
Проявление агрессивности часто наблюдается в детском коллективе среди дошкольников и младших школьников. Это объясняется тем, что дети еще не научились контролировать свое поведение, поступки.
Как закономерная форма поведения у определенной категории детей, агрессия не только сохраняется, но и развивается, формируясь в устойчивое качество личности. В этой связи снижается личностный потенциал, возможности полноценного общения, трансформируется развитие детей.
Для этой цели необходима профилактическая работа, которая должна быть направлена на устранение причин агрессивного поведения, и не ограничиваться только снятием внешних проявлений нарушенного развития.