Получи документы

Игровой стретчинг в детском саду

Мария Золотарева
Игровой стретчинг в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

При использовании игрового стретчинга

У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять.

Публикация «Игровой стретчинг в детском саду» размещена в разделах

Упражнения способствуют профилактике различных деформаций позвоночника, укреплению его связочного аппарата, формированию правильной осанки.

Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

Заниматься игровым стретчингом можно уже с детьми с 3-4-х лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.

Образно-подражательные движения развивают двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, создает чувство внутренней свободы.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга»

Задачи:

• Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

Развивать психические функции: внимание, память, воображение, умственные способности.

• Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

• Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

• Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

• Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка

Основные принципы организации занятий

• Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

• Принцип систематичности - Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

• Принцип постепенности - Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Принцип индивидуальности - Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

• Принцип наглядности — Показ физических упражнений, образный рассказ.

• Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Структура построения занятий:

Занятия состоят из 3 частей.

В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. В качестве ОРУ можно использовать музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка.

Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями (без музыки, закрепляем уже известные. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

В третьей (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию необходимо включать в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действия.

На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ. Следует помнить: НЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ, А СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ!

Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.

Поэтому были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах.

Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой.

Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми.

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность: В отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Самостоятельная двигательная деятельность: Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Правила стретчинга.

1 Разминка.

Перед занятием нужно разогреть мышцы - это поможет улучшить циркуляцию крови и увеличить поступление кислорода к мышцам.

2 Медленное и плавное исполнение упражнений.

В конце занятия гибкость обычно гораздо больше, чем в его начале; расслабление мышц. Напряженную мышцу практически невозможно растянуть;

Не допускать напряжения;

3 Правило ровной спины: спина при выполнении упражнений должна быть ровной, это влияет на снижение травмотичности.

Сгорбленность уменьшает гибкость, следить за осанкой;

4 Спокойное дыхание;

Во время выполнения упражнений очень важно глубоко дышать. Каждый сделанный выдох снимает с тела часть напряжения, что позволяет увеличить амплитуду и максимально растянуть ваши мышцы. На первых порах будет непросто следить за дыханием, но с течением времени вы бессознательно будете делать правильные вдохи и выдохи.

5 Регулярность. Растяжка должна происходить плавно и постепенно. Не принесут эффекта как занятия один раз в неделю, так и стремления дотянуться до чего бы то ни было любым способом.

6 Симметричность, для обеих сторон тела. Не интенсивность, а симметричность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.

Как правило, занятие начинается со статистической растяжки, представляющей собой расслабление мышц. Суть в том, что следует замереть в определенном положении и простоять так порядка 30 секунд, параллельно делая глубокие вдохи и выдохи. Это позволит мышцам расслабиться и снизить вероятность повреждения связок. В будущем время можно увеличить до минуты.

Затем можно переходить к динамической растяжке, для которой характерно растяжение мышц в разных положениях с необходимой амплитудой. Наклонились к одной ноге, задержались в этом положение на 10 секунд, затем к другой и еще раз замерли. С каждым разом увеличивайте наклон, но не забывайте об осторожности, рывки не используем.

Стретчинг на утренней гимнастике.

Упражнения игрового стретчинга можно использовать во время зарядки гимнастики. Вводная часть останется классической разминкой.

Дозировка упражнений и их количество будет зависить от возраста и систематичности проведения.

1 «Дерево» и. п. стоя руки вверх, вытягиваемся вверх, вслед за руками.

15-20 секунд. Дерево

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели

2 «Ветви дерева тянуться за солнцем»

И. П. - стоя, руки в замке за головой, отвести как можно назад. 15-20 секунд. Отводим руки осторожно, не допуская боли

3 «На ветках выросли плоды»

И. П. – то же. руки вниз, в замке, отводим назад

15=20 секунд

4 «Лошадка»

И. п. – стоя на четвереньках, попеременно поднимать руки и диагонально ноги.

15—20 секунд Лошадка

А по кругу на площадке черногривые лошадки

Мчатся рядом и гуськом, машут чёлкой и хвостом

5 «Кошка»

И. п. - стоя на четвереньках, прогибать спину вниз и вверх.

6. «Лебедь»

И. п. лежа на спине, поднять прямую ногу вверх, руками придерживая за голень, тоже с другой. 15-20 секунд Кошка

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Улетали с севера на юг и теряли белый пух.)

7 «Бабочка» и. п. - сидя, попеременно поднимать прямые ноги в стороны, или две сразу, удерживая их руками.

25 -30 секунд. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

8 «Паук» и. п. – сидя, ноги в стороны, колени немного согнуты, руками захватить стопы с внешней стороны, голову опустить в низ. 10-20 секунд Паук

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит.

9

Боковые приставные прыжки с махами руками. 15-18 прыжков 2 раза.

Использование игрового стретчинга на гимнастике после дневного сна, подходит своим темпом, комплексы можно составить так чтоб плавно переходить в вертикальное положение, дозировка будет меньше, упражнения будут носить характер потягиваний.

1

И. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны, положить в право, руки в противоположную. 10-15 секунд Потягушки.

Медленное скручивание.

2

И. п. лежа на спине подтянуть колено к груди, тоже с другой. 10-15 секунд Волна

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт – тут и пропадёт

3

И. п. – сидя, руки в упоре за спиной, дна нога согнута, колено в сторону, пятка упирается в пах, вторая нога прямая, тоже с другой. 10-15 секунд Гора.

Тянемся макушкой вверх, не меняя положения ног.

4

и. п. – сидя, колено в сторону, пятка упирается в пах, вторая нога прямая, руки тянуться к прямой ноге, тоже в другую сторону 10-15 секунд Ручей

Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня.

5

И. п. – стоя ноги вместе, руки по швам, подняться на носках, вытянуться вверх макушкой. 10-15 секунд Елка

Что же это за девица – не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?

И. п. – стоя ноги широко, наклониться в сторону, касаясь пальцами параллельной ноги.

10-15 секунд Солнечный луч

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он в окно вошёл –

Значит день уже пришёл.

Игровой стрейтчинг на прогулке, может быть использован самостоятельно детьми, или принимать знакомые позы во время статических пауз в подвижных и малоподвижных играх.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

Работа с родителями.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка, поэтому очень важна здесь вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность в течение года (создана картотека упражнений, папки-передвижки, выступление на род. собраниях, семинары, открытые занятия, совместные развлечения)

Занятия по предложенной мною методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет об игровой ситуации в семейном детском саду «Настоящие принцессы»Фотоотчет об игровой ситуации в семейном детском саду «Настоящие принцессы» Не секрет, что все девочки мечтают стать принцессами. До сих пор помню, как мы с подружками в детском саду рисовали (без устали) красавиц.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Игровой уголок «Парикмахерская» в детском садуИгровой уголок «Парикмахерская» в детском саду Ко дню сюжетно – ролевой игры на МААМ. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Конспект ООД и игровой ситуации «Построим гостиницы» в семейном детском саду в предверии праздника «Рождество Христово»Конспект ООД и игровой ситуации «Построим гостиницы» в семейном детском саду в предверии праздника «Рождество Христово» Актуальность. В России христианский праздник "Рождество Христово" (отмечаемый 7 января) является государственным праздником, официальным.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Новогоднее украшение игровой комнаты в детском садуНовогоднее украшение игровой комнаты в детском саду Новогоднее украшение игровой комнаты в детском саду. К нам стучится Новый год, он стоит уж у ворот. Пора за дело. В этом году зима была.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой стретчинг в детском саду
Опубликовано: 28 мая 2020 в 09:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой стретчинг в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Мария Золотарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД