Михирева Ирина
Консультация «Готовим детей к школе»
▼ Скачать
Статья: «Готовим детей к школе».
Первое, наверное, знакомство ребенка со школой, начинается еще в детском саду. Поэтому очень важно на этих ранних порах, вызвать у ребенка интерес к такому новому этапу в его жизни - как школа.
Публикация «Консультация „Готовим детей к школе“» размещена в разделах
В детском саду закладываются основы чтения, письма и счета. Но самое основное чему учится ребенок в дошкольном учреждении - это умению общаться. Поэтому от воспитателя очень многое зависит. Воспитатель должен помочь научится ребенка налаживать отношения, научится исследовать этот мир.
Советы родителям в подготовке детей к школе.
1. Проводить занятия следует в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В занятие включаете любимых персонажей, создавайте проблемные ситуации, в которых дети должны найти выход. В качестве примера можно детям предложить поиграть в «Школу», при этом взять на себя роль учителя, а ребенку предложить роль ученика.
2. Ни в коем случае нельзя заставлять, тем более, кричать на малыша за отказ от изучения того или иного материала, тем самым вы только оттолкнете ребенка. Напротив, задача родителей – заинтересовать, объяснить, помочь, вместе найти выход или подвести к правильному результату.
3. Длительность занятий – не более 15 -20 минут. Между занятиями обязательно следует делать перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать. Это могут быть физминутки. Чередуйте смену занятий, например, математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее. Занятия подбирайте таким образом, чтобы постепенно увеличивать сложность материала, от простого к сложному. Не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройдённый материал; используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Не забывайте, что длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме. Для маленьких детей большим стимулом является, когда их хвалят, поэтому следует давать советы в корректной форме или подкреплять личным примером, как преодолевать трудности. Подводите детей к тому, что любое начатое дело следует доводить до конца, в случае затруднений подскажите, посоветуйте, но не делайте за ребёнка.
4. Для развития познавательного интереса выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Учитывайте индивидуальные потребности ребенка в ознакомлении с окружающем миром.
5. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы. После чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте мнение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе.
Основные обязанности по подготовке возлагаются на воспитателя, который проводит с детьми большую часть времени.
Во-первых, воспитатель объясняет детям, насколько важно стремиться приобретать новые знания, стимулируя тем самым детей к познавательной активности.
Во-вторых, воспитатель посредством сюжетно-ролевых игр учит детей быть ответственными, самостоятельными, настойчивыми. Эти качества помогут детям в будущем добиваться своих целей, отстаивать свою точку зрения, осознавать, как важно приходить в школу с выполненными уроками.
В-третьих, воспитатель способствует созданию в группе дружественной и позитивной обстановки, для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в коллективе, чтобы он не боялся оказаться среди своих ровесников.
В-четвертых, воспитатель проводит различные интеллектуальные разминки, беседы, игры на школьную тематику : например, дидактическая игра «Собери портфель в школу», беседа об уроках, переменах, вечер загадок «Скоро в школу», чтение соответствующих стихов.