Татьяна Грачева
ФГОС как условие педагогического мастерства
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС как условие педагогического мастерства
В дошкольном образовании официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования является федеральный государственный образовательный стандарт. Главный принцип федерального государственного образовательного стандарта являетя сохранение самооценности и уникальности дошкольного возраста, как главного этапа в общем развитии человека. Дети в дошкольном возрасте приобщаются к ценностям культуры, развивается социльно-коммуникативное общение в обществе. Поэтому в дошкольном возрасте происходит приобщение через ведущий вид дошкольного возраста – это игру. Основными ключевыми идеями ФГОС являются – гарантии полноценного развития детей, регулирование и повышение качества педагогического процесса, создание соответствующей предметно-пространственной среды. Также предусмотрен через игру индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение самооценности дошкольного возраста.
Публикация «ФГОС как условие педагогического мастерства» размещена в разделах
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя следующие направления: нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС; напрвление организационно-методические обеспечение введения в ФГОС; кадровое обеспечение внедрения ФГОС; материально-техническое обеспечение ФГОС; информационное обеспечение реализации ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт в дошкольном учреждение выступает как своего рода социальная матрица, который позволяет создать навигацию для детей и родителей в сфере дошкольного образования. Основная установка стандарта в дошкольном возрасте является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия детей и взрослых ради развития способностей каждого ребенка.
В дошкольном образовании ФГОС является стандартом условий, потому что дети дошкольного возраста развиваются неравномерно, у каждого ребенка свой темп развития, в разные периоды он может быть медленнее или быстрее и это является нормой. Стандарт в дошкольном учреждение представляется как уникальное соглашение между семьей и государством. ФГОС направлен в доу на решение следующих задач:
а) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
б) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста;
в) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ разных уровней.
В настоящее время немыслима в образовательном учреждение развитие детей без активного участия родителей. Одной из главных задач в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка. Чтобы включить родителей в образовательный процесс я провела анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я вырабатала тактику своего общения с каждым родителем, мне это помогло учесть индивидуальные особенности семьи и ориентироваться в падагогических потребностях семьи. И родители стали чаще приходить на детские праздники, участвовать в выставках, принимать участие в подготовке и проведение экскурсий, с удовольствием посещать «День открытых дверей», делать разные поделки с детьми на выставку, посещать семейный клуб.
Творческая деятельность воспитателя не может существовать сама по себе. Для того, чтобы воспитатель смог постичь свою собственную творческую индивидуальность, педагог каждый раз длжен определять для себя органическое едиство своей личности и использованиеприемов воздействия. Педагогу для лучшего раскрытия свой индивидуальности в творческой деятельности должен самореализоваться в процессе воспитания и обучения детей, должен обладать активной личностной позицией. Творческая педагогическая деятельность в доу направлена на решение творческих задач, результат который обладает социальной и личной как для педагога так и для воспитуемого и ведет к сомосовершенствованию личности и проявлению яркому своих творческих способностей.
Я считаю, что профессионализм педагога определяется высоким уровнем его педагогической компетентности : педагог должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; должен доступно и интересно преподносить материал; обладать личностными качествами: умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью. В своей работе стараюсь я выявлять лучшие качества, заложенные в ребёнке, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретённых знаний.
Свою деятельность я строю, опираясь на принципы ФГОС ДО, чтобы каждый ребенок почувствовал свою уникальность. Непосредственно – образовательную деятельность строю с учетом интересов, способностей детей. Такой прием активизирует активность ребенка, способствует самовыражению и самостоятельности. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство удовольствия и радости. Детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него, хвалить и поощрять ребенка.
В педагогическом мастерстве выделяется несколько критериев – это новизна и оригинальность решения; научное обоснование; эффективность взаимодействия, адаптивность методов и приемов; социально педагогическую значимость.
Воспитателю дошкольного образовательного учреждения необходимо владеть на высоком уровне определенной технологией воспитания и обучения в рамках обучения личностно развивающего взаимодействия. Также педагогу необходимо работать над содержанием своей образовательной и воспитательной работой.
Введение федерального государственного образовательного стандарта предполагает, что возможности педагога для развития профессионально значимых компетенций воспитателя для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возрастас учетом особенностей индивидуальных и возрастных особенностей развития организация разных видов деятельности не может проходить без креативного отношения и самого процесса творчества воспитателя к своим трудовым функциям.