Получи документы

Консультация для родителей «Дети в плену пищевой зависимости»

Татьяна Коробицина
Консультация для родителей «Дети в плену пищевой зависимости»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети в плену пищевой зависимости»

Говоря о нарушениях пищевого поведения, зачастую подразумевают людей взрослого возраста. И гораздо реже задумываются о пищевых нарушениях у детей.

В данной статье под нарушениями пищевого поведения у детей, будет подразумеваться, в первую очередь, чрезмерное переедание, и, как следствие излишний вес.

Темочки:

Распространено мнение, что на пищевое поведение огромное влияние оказывают эмоции. И это на самом деле так. В психологии существует понятие «эмоциогенное пищевое поведение», т. е. обусловленное эмоциональным состоянием человека.

Огромную роль в формировании эмоциогенного пищевого поведения детей играет неправильное воспитание в раннем детстве.

Способствовать формированию пищевой зависимости у ребенка может ситуация, когда в семье существует «культ еды».

Это семьи, в которых пища играет «главенствующую» роль. О еде много говорят, часто обсуждают, что приготовить покушать, при просмотре фильма обсуждают рекламу про еду, посещение продуктовых магазинов становится целым семейным ритуалом, едой «отмечают радостные события и заглушают боль от горестных.

Вообщем, еда становится центральной темой «жизни семьи», а также главным источником получения удовольствия. Другие возможности получения удовольствия в подобных семьях (духовные, интеллектуальные, эстетические, например, походы в кино, концерты, встречи с людьми, хобби не развиваются в должной мере.

В таком случае внутренняя жизнь ребенка ничем не наполняется, кроме как информацией о еде, и, как следствие, у него формируется идея «сверхценности еды», т. е. ребенок начинает считать пищу самой важной частью жизни (ведь ничего более интересного в его жизни нет).

Зачастую в подобных семьях коммуникация нарушена – не проговариваются открыто чувства, недовольства и претензии замалчиваются. Лишь в теме «еды» члены семьи открыты. Это возможно, т. к. тема еды - безопасная тема, она не вызывает напряжения, в этой теме не надо выражать свою злость или другие неприятные эмоции в отношении близкого.

Ребенок видит, что родители увлечены и открыты, когда говорят о еде. Он понимает, что про еду можно спокойно говорить, и никто не будет недовольным, никто не будет за это ругать. Именно поэтому тема пищи начинает столь много занимать ум ребенка, но вместе с этим у ребенка фиксируется склонность к замалчиванию своих чувств, что препятствует подлинному контакту с близкими.

Большую роль в формировании пищевой зависимости у детей играет контакт матери с ребенком еще в раннем детстве. Если мама любой физиологический или эмоциональный дискомфорт ребенка, который выражается в плаче, хныканье, крике воспринимает как голод, то формируется стереотипное кормление ребенка в ситуации его внутреннего дискомфорта.

Любой крик ребенка мама воспринимает как сигнал о том, что он хочет есть. Хотя причин для плача ребенка может быть множество (боль, тревога, неудобное положение, просто желание повредничать). В такой ситуации ребенок не научается четко отличать физиологические ощущения от эмоциональных переживаний (например, голод от тревоги). И в будущем, такой ребенок любую эмоцию (в основном тягостного характера) будет путать с голодом. Чувствуя тревогу, страх, раздражение будет стремиться их «заесть», вместо того, что отметить их у себя и как-то отреагировать (проговорить).

Повлиять на формирование пищевой зависимости может отсутствие адекватного обучения ребенка эффективному поведению в период стресса.

Важно, чтобы родители показывали ребенку, что при неудаче важно об этом поговорить, поплакать при желании, узнать совета, можно улучшить свое настроение приятным занятием (прогулка, поход в кино, общение с друзьями, творчество). В противном случае, ребенок не узнает, как можно справляться со стрессовой ситуацией. И если он видит, что в подобных ситуациях его мама и папа поедают килограммами сладости, успокаивают себя тремя добавками еды, то и у ребенка закрепляется единственный неправильный стереотип: «когда мне плохо, я должен есть».

Распространенной является ситуация, когда родители, в силу нежелания, либо внутренней неспособности, не могут эмоционально поддержать ребенка, разделить его переживания. И часто в качестве «поддержки» предлагают «съесть чего-нибудь вкусненького». Подобная тактика также ведет к закреплению пищевого стереотипа у ребенка: «Плохо – значит ем».

Еще одним фактором, влияющим на формирование нарушенного пищевого поведения у ребенка является игнорирование эмоциональных потребностей ребенка.

Когда взрослый занимается главным образом обслуживанием физических потребностей ребенка – накормить, одеть и т. д. В таком случае привлечь внимание такой матери (другого взрослого) и почувствовать ее участливость, ребенок может только с помощью голода, и «начинает часто хотеть есть». Процесс приема пищи становится суррогатной заменой других проявлений любви и заботы. Это повышает символическую значимость приема пищи для ребенка: «Еда-забота, любовь», «Кормят-значит любят».

И, наконец, еще одним фактором, провоцирующим нарушения пищевого поведения у детей, являются жесткие правила в отношении приема пищи.

Это знакомые ситуации, когда ребенку не разрешают выйти из-за стола, пока его тарелка не опустеет, не дают возможности оставить последний кусочек, ложку супа, «которая уже не лезет и будет лишней». «Нет!» - говорит мама, «Тут осталось то, не придумывай, что не можешь съесть!». Таким образом, стимулом к окончанию приема пищи для ребенка становится не чувство сытости, а количество доступной пищи. Ребенок не приучается замечать вовремя признаки сытости и привыкает есть до тех пор, пока видит пищу на тарелке.

В заключении хочется сказать – дорогие родители, будьте внимательны и чутки к эмоциональным потребностям своих детей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей "Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?" Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация для родителей «Мы и наши дети»Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.

Шахматы и дети. Консультация для родителейШахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.

Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости»Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости» Цель: ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости воспитанников ДОО через взаимодействие с родителями. Задачи:- повысить информированность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дети в плену пищевой зависимости»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 12:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дети в плену пищевой зависимости»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коробицина (УИ 1282684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД