Кучерова Диана Салаватовна
Бережливые технологии как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Статью подготовила:
Кучерова Диана Саловатовна
МДОУ «ДС №114 о. в.» г. Магнитогорск
Бережливые технологии, как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ
Учебно – исследовательская работа обучающихся способствует воспитывать личные качества и способности у обучающихся, самостоятельность и гибкость мышления, творческого решения профессиональных задач.
Публикация «Бережливые технологии как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Успешное осуществление исследовательской работы не возможно без ориентационной основы действий. Обучающиеся должны четко осознавать и понимать то, что он должен сделать в своем исследовании и какого результата добиться, какие задачи надо решать. Для этого в исследовательской работе необходимо выделить следующие этапы:
- постановка проблемы;
- изучение информации по данной проблеме;
- выбор методов исследования;
- анализ и обобщение;
- формирование выводов.
Роль педагога руководить и побуждать обучающихся к выдвижению и реализации собственных идей; педагог должен предлагать ему самому найти способ решения исследовательской задачи, стимулировать поиск и направлять поиск путем рекомендации научной литературы, использовать метод размышления и обсуждения вариантов исследования.
Темы исследовательских работ выбирают и предлагают обучающиеся, где работы по исследованию выполняются на занятиях кружков.
Большое внимание кружковцев уделяется созданию презентаций по проведению научно – учебных конференций, например на тему: «Н. Н. Бенардос – русский инженер, основатель сварочного производства»;
«Сварка – взгляд в будущее»; разработка электронных учебных пособий по производству сварных конструкций.
Тесно переплетаясь научно – исследовательская работа и работа по внедрению инновационных технологий, основанных на использовании компьютерной техники, в конечном итоге способствуют развитию творческого мышления обучающихся сварочного производства.
Решая исследовательские задачи обучающихся, преподаватель создает условия для их работы, умение синтезировать знания учебной дисциплины и эффективным способам совершенствовать профессиональные навыки.
"Бережливые технологии, как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ"
Аннотация
Большинство представителей современных дошколят проявляют индивидуальность и уникальность, охотно овладевают современными навыками и умениями.
Целевое состояние:
внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, педагогов и родителей, формирование бережливого мышления.
Ожидаемые результаты:
- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;
- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);
- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др. ;
- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.
Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг.
Ключевые слова:
Инновационные технологии, стандартизация, образовательная среда, визуализация, бережливые технологии.
Технология проектирования прочно заняла своё место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений.
На основе реализации проекта «Создание условий для рационального использования рабочего времени при подготовке к образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию», рассмотрим возможности эффективного использования бережливых технологий для дошкольного учреждения.
Выбор данного проекта обоснован длительностью процесса по сбору материала к образовательной деятельности, отсутствию единого места хранения материала, непроизвольному расположению материала. На первом этапе было проведено картирование процесса для формирования текущего состояния: составлены карты потока текущего состояния, собраны фактические данные, проведен анализ выявленных
потерь и проблем.
Создан алгоритм работы при подготовке к образовательной деятельности:
затрата времени на поиск места нахождения материала, при отсутствии единого места хранения материала; долгий поиск необходимого материала, так как непроизвольно расположен материал; проведение анализа собранных материалов в соответствии с видом деятельности (проблема заключалась в доставке материала к месту образовательной деятельности и невнимательности педагога при подборе материала); организация рабочего места детей для образовательной деятельности, временные затраты на распределение материала по рабочим местам воспитанников; проверка наличия необходимого материала, необходимость перепроверки материала.
Для решения проблем и поставленной цели проекта:
проведена систематизация материала по художественно-эстетическому развитию дошкольников в педшкафу; созданы индивидуальные места для хранения материала; приобретены контейнеры для переноса материала;
подготовлен материал по списку заранее в соответствии с задачами ООД и оборудованием; инициирована помощь детей в организации образовательной деятельности; разработаны схемы-карточки для проверки подготовленного материала.
В результате проведенной работы сократился поиск места нахождения материала; уменьшилось время подбора необходимого материала; быстрее стало анализировать собранный материал в соответствии с видом деятельности; сократилось время на организацию рабочего места детей для образовательной деятельности; быстрее проходит проверка наличия необходимого материала.
Использование бережливых технологий как одного из видов инноваций проектирования повысило уровень профессиональной компетенции воспитателей, стимулировало развитие интеллектуальной и творческой инициативы, аналитических, практических и информационных умений педагогов, способствовало вовлечению родителей в образовательный процесс и их удовлетворенности работой ДОУ.