МААМ-картинки

Бережливые технологии как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ

Кучерова Диана Салаватовна
Бережливые технологии как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Статью подготовила:

Кучерова Диана Саловатовна

МДОУ «ДС №114 о. в.» г. Магнитогорск

Бережливые технологии, как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ

Учебно – исследовательская работа обучающихся способствует воспитывать личные качества и способности у обучающихся, самостоятельность и гибкость мышления, творческого решения профессиональных задач.

Публикация «Бережливые технологии как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

Успешное осуществление исследовательской работы не возможно без ориентационной основы действий. Обучающиеся должны четко осознавать и понимать то, что он должен сделать в своем исследовании и какого результата добиться, какие задачи надо решать. Для этого в исследовательской работе необходимо выделить следующие этапы:

- постановка проблемы;

- изучение информации по данной проблеме;

- выбор методов исследования;

- анализ и обобщение;

- формирование выводов.

Роль педагога руководить и побуждать обучающихся к выдвижению и реализации собственных идей; педагог должен предлагать ему самому найти способ решения исследовательской задачи, стимулировать поиск и направлять поиск путем рекомендации научной литературы, использовать метод размышления и обсуждения вариантов исследования.

Темы исследовательских работ выбирают и предлагают обучающиеся, где работы по исследованию выполняются на занятиях кружков.

Большое внимание кружковцев уделяется созданию презентаций по проведению научно – учебных конференций, например на тему: «Н. Н. Бенардос – русский инженер, основатель сварочного производства»;

«Сварка – взгляд в будущее»; разработка электронных учебных пособий по производству сварных конструкций.

Тесно переплетаясь научно – исследовательская работа и работа по внедрению инновационных технологий, основанных на использовании компьютерной техники, в конечном итоге способствуют развитию творческого мышления обучающихся сварочного производства.

Решая исследовательские задачи обучающихся, преподаватель создает условия для их работы, умение синтезировать знания учебной дисциплины и эффективным способам совершенствовать профессиональные навыки.

"Бережливые технологии, как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ"

Аннотация

Большинство представителей современных дошколят проявляют индивидуальность и уникальность, охотно овладевают современными навыками и умениями.

Целевое состояние:

внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, педагогов и родителей, формирование бережливого мышления.

Ожидаемые результаты:

- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др. ;

- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.

Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг.

Ключевые слова:

Инновационные технологии, стандартизация, образовательная среда, визуализация, бережливые технологии.

Технология проектирования прочно заняла своё место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

На основе реализации проекта «Создание условий для рационального использования рабочего времени при подготовке к образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию», рассмотрим возможности эффективного использования бережливых технологий для дошкольного учреждения.

Выбор данного проекта обоснован длительностью процесса по сбору материала к образовательной деятельности, отсутствию единого места хранения материала, непроизвольному расположению материала. На первом этапе было проведено картирование процесса для формирования текущего состояния: составлены карты потока текущего состояния, собраны фактические данные, проведен анализ выявленных

потерь и проблем.

Создан алгоритм работы при подготовке к образовательной деятельности:

затрата времени на поиск места нахождения материала, при отсутствии единого места хранения материала; долгий поиск необходимого материала, так как непроизвольно расположен материал; проведение анализа собранных материалов в соответствии с видом деятельности (проблема заключалась в доставке материала к месту образовательной деятельности и невнимательности педагога при подборе материала); организация рабочего места детей для образовательной деятельности, временные затраты на распределение материала по рабочим местам воспитанников; проверка наличия необходимого материала, необходимость перепроверки материала.

Для решения проблем и поставленной цели проекта:

проведена систематизация материала по художественно-эстетическому развитию дошкольников в педшкафу; созданы индивидуальные места для хранения материала; приобретены контейнеры для переноса материала;

подготовлен материал по списку заранее в соответствии с задачами ООД и оборудованием; инициирована помощь детей в организации образовательной деятельности; разработаны схемы-карточки для проверки подготовленного материала.

В результате проведенной работы сократился поиск места нахождения материала; уменьшилось время подбора необходимого материала; быстрее стало анализировать собранный материал в соответствии с видом деятельности; сократилось время на организацию рабочего места детей для образовательной деятельности; быстрее проходит проверка наличия необходимого материала.

Использование бережливых технологий как одного из видов инноваций проектирования повысило уровень профессиональной компетенции воспитателей, стимулировало развитие интеллектуальной и творческой инициативы, аналитических, практических и информационных умений педагогов, способствовало вовлечению родителей в образовательный процесс и их удовлетворенности работой ДОУ.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бережливые технологии как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 20:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бережливые технологии как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кучерова Диана Салаватовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД