Елена Березовская
«Берем в руки мяч». Физическое воспитание ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Берем в руки мячик.
«Мяч – это рука, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!»
(С. А. Шмаков).
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Публикация «„Берем в руки мяч“, Физическое воспитание ребенка» размещена в разделах
Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры. Мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.
В России игры с мячом также были известны издавна. Для ребёнка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Подавляющее большинство игр с мя-чами имеют большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия. Разумеется, ребенок сам может изобретать различные способы обращения с мячами, но участие и пример взрослого совершенно необходимы. Положительный и веселый настрой взрослых в совместных играх зажигают в ребенке его собственную активность и стремление к самостоятельности.
Мяч в нашем детстве был постоянной игрушкой. Мы с ним не расстава-лись. Он следовал за нами повсюду. Просто играя, на футбольном поле, на озере, во дворе или около дома. Игра «Лапта» была любимой не только среди детей, подростков, но и с великим удовольствием играли взрослые «дяди», в этой игре не было разграничения возрастом, играли все от малого до великого.
Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру… И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становиться «непредсказуемым» предметом. Но ведь в наших силах напомнить им, в какие игры с мячом можно играть с друзьями дома и на свежем воздухе, и насколько это весело и полезно. Ну и нельзя, конечно, забывать про интеллектуальный отдых, включающий загадки про мяч для детей. Можно играть с ребенком и одновременно загадывать ему эти загадки. Сегодня подобные загадки можно без труда найти в Интернете или в сбор-никах детских загадок. Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребёнка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им разумно созвучно самой природе раннего детства.
А всем известно, что дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Сказанное позволяет заметить, что организация целенаправленной двигательной активности ребёнка в семье, так и в детском учреждении играет важную роль в педагогике. Простой спортивный атрибут, но сколько в нем возможностей! Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разное время года. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом. Задача взрослого – создать необходимые условия для сенсомоторного развития малыша с первых месяцев жизни.