Получи документы

Стартап-проект для работы с детьми 5–7 лет «Волонтерское движение в ДОУ»

Оксана Шилкина
Стартап-проект для работы с детьми 5–7 лет «Волонтерское движение в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработан на основе современной педагогической технологии эффективной социализации ребенка в ДОУ «Дети волонтеры»

1. Название проекта: «Волонтерское движение в ДОУ».

2. Введение.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Публикация «Стартап-проект для работы с детьми 5–7 лет „Волонтерское движение в ДОУ“» размещена в разделах

В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, один из них - волонтерство.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, в целом, и волонтерство, в частности, учит помогать нуждающимся без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

3. Постановка проблемы, актуальность.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально-нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Актуальность: стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Объединение родителей, педагогов и детей деятельностью, которая продиктована доброй волей, состоит в том, что оно приведет:

- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;

- к оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде.

Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.

Оригинальность – в том, что волонтерство – новый вид организованной деятельности, волонтерского движения нет ни в одном из дошкольных учреждений города.

4. Цель проекта:

создание в группе волонтерского движения «СмешВолонтеры «5+» объединившего воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

5. Задачи:

• дать представления о волонтерском движении детям старшей группы;

• дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

• учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

• воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

• развивать навыки общения детей;

• вовлечь родителей (законных представителей) в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

6. Методы и формы работы:

• обучающие – беседы, обсуждение ситуаций, чтение художественной литературы, просмотр мульт- и видеофильмов, презентаций;

• консультационные – консультирование родителей, педагогов;

• информационно-методические – анкетирование и опросы, выставки, выпуск буклетов, листовок, объявлений;

•досуговые – игры, развлечения, акции, праздники, спектакли, концерты.

7. Участники проекта: педагоги-дети-родители-партнеры.

8. Ожидаемые результаты:

Развитие добровольческой (волонтёрской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения, направленной на бескорыстное оказание социально-значимых услуг на местном уровне, способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

В результате реализации проекта воспитывающие взрослые и

воспитуемые старшие дошкольники получат новые знания

о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в

добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта

позволят сформировать такие качества личности дошкольника как

трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни,

доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что

будет являться основой волонтёрской направленности личности

ребёнка в дальнейшем.

9. Возможный итоговый продукт:

- Оформление информационно-образовательного стенда «Добрые дела и поступки моих близких».

-Создание фильма о дошкольном волонтерском движении «СмешВолонтеры 5+».

- Распространение опыта работы на сайте ДОУ, на образовательных порталах, в городской газете «Наш вестник».

- Оформление альбома: «Один день из жизни волонтёров в картинках».

10. План-график мероприятий:

I этап – подготовительный. Сроки проведения: март-апрель.

- Сбор информации по проблеме;

- изучение специальной литературы;

- проведение диагностики;

- знакомство с понятиями: «волонтер», «волонтерское движение»;

- анкетирование родителей с целью оценить актуальность волонтёрского движения.

Задача первого этапа - мотивирование детей на волонтерскую деятельность, организацию команды.

Методы работы с детьми:

- проведение бесед о том, кто такие волонтеры, чем занимаются волонтеры, какими они обладают качествами, что значит волонтерское движение: «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Почему добро побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Как сохранить добро», «Мы - защитники малышей», «Гости в дом - радость в нем», «Кого называют «хорошим человеком»?»;

- просмотр мультипликационных фильмов по знакомым произведениям: В. Катаев «Цветик-семицветик»; К. Чуковский «Айболит»; В. Сутеев «Палочка-выручалочка»; В. Сутеев «Мешок яблок»; «Котенок по имени ГАВ»; В. Сутеев «Кораблик»; В. Сутеев «Под грибом» и др. ;

- показ презентации на тему «Юный волонтер»;

- экскурсия в МОУ СОШ с целью знакомства с работой школьного волонтерского отряда;

- экскурсия в библиотеку с целью сбора информации о волонтерах и приобретении художественной литературы русской и зарубежной классики для чтения: В. Осеева «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово», Л. Кон «Друг», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский «Скупой», В. Митт «Шарик в окошке», Е. Кошевая «Мой сын», С. Маршак «Ежели вы вежливы», Х. К. Андерсен «Девочка со спичками», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Феликс Зальтен «Бэмби» и др. ;

Итоговый продукт данного этапа - формирование команды из воспитанников, выразивших желание участвовать в волонтерском движении, «СмешВолонтеры 5+».

С педагогами ДОУ:

- изучить литературу:

1. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.

2. В. Степанов. Мы живем в России. Из-во «Оникс, М., 2007г.

3. Л. А. Кодрыкинская. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - Из-во «ТЦ Сфера», 2013.

4. В. Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2013г.

5. Л. Б. Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.

6. Н. В. Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа». Оформление. ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011г.

7. Т. С. Комарова. «Народное искусство в воспитании детей». М. : Издательство «Российское педагогическое агентство» 1997.

8. Л. Я. Шпикалова, Г. А. Поровская «Возращение к истокам: Народное искусство и детское творчество». М. : Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000.

9. Астахова Н. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора. «Печатная слобода», издание 2014. (БЕЛЫЙ ГОРОД).

10. Л. Л. Шевченко «Добрый мир». Из-во «Подмосковье» 2012г.);

- изучить опыт работы волонтерских дошкольных команд городов России.

С родителями: провести анкетирование с целью оценки актуальности волонтерского движения в ДОУ.

Данный путь, ведущий к вовлечению детей в волонтерскую деятельность, выбран не случайно. Воспитывать сострадание в ребенке нужно на собственных примерах, на героях литературных произведений. Поведение героев и их отношения помогают лучше понять детям, как вести себя, понять, что такое доброта, сострадание, любовь, сочувствие, забота. Это книги и фильмы о тех, чье сердце не может не отозваться на беды окружающих, о людях, готовых помогать, излучающих вокруг себя добро и делающих наш мир немного лучше.

II этап - основной (практический). Сроки проведения: май-октябрь.

Май:

1 неделя. Разработка эмблемы и девиза.

Цель: создание имиджа волонтерской команды.

2 неделя. Изготовление голубя мира, листовок взрослым «Мы за мир на планете».

Цель: формировать представление о мире, что на Земле нужен мир; развивать фантазию, творчество. Социум (школа, магазины, почта)

3 неделя. Общественная акция «Георгиевская ленточка», посвящённая празднованию Дня Победы в ВОВ.

Цель: воспитывать в детях чувство патриотизма и уважения к старшему поколению.

(социум - ближайший к ДОУ микрорайон)

4 неделя. Акция «Дом для птиц». Презентация на тему: «Помогите птицам!»

Цель: учить детей бережно относиться к природе, помогать пернатым друзьям.

Июнь:

1 неделя. Праздник, посвященный Дню защиты детей, «Счастье, солнце, дружба – вот что детям нужно!».

Цель: формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместном коллективном празднике.

2 неделя. Акция: «Огород на участке». Посев семян: лука, петрушки, укропа; посадка цветов.

Цель: вырастить зелень для витаминизации первых блюд на кухне детского сада, вырастить цветы для украшения участка д/сада, привитие трудовых навыков;

3 неделя. Развлечение «Весёлый день дошкольника» (совместно с младшими дошкольниками).

Цель: воспитывать у детей чувство юмора, развитие способности к совместным действиям в игровой деятельности, сохранение психологического здоровья.

4 неделя. Экоакция: «Чистая планета – здоровая Земля!» Работа по благоустройству участков детского сада, посадка цветов.

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников, стремление самим беречь природу и призывать к этому окружающих.

Июль:

1 неделя. Акция «Заболела книжка». Организация мастерской по ремонту книг.

Цель: помочь детям младших групп починить книги.

2 неделя. Детское книгоиздательство «Книжки - малышки».

Цель: изготовить детям книжки по запросам, развивать творчество.

3 неделя. Создание альбома «Кладезь народной мудрости» - пословицы и поговорки о добре, зле, взаимопомощи.

Цель: познакомить с народной мудростью, воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

4 неделя. Круглый стол «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (обсуждение ситуаций).

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Август.

1 неделя. Игра-геокешинг (туристическая игра) «Искатели клада».

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте, схеме; развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Территория ДОУ.

2 неделя. Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации».

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

3 неделя. «Неделя добрых дел».

Цель: помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.

4 неделя. Неделя добрых дел «Умеешь сам – научи другого».

Цель: помогать детям в формировании культурно-гигиенических навыков: учить правильно умываться, пользоваться полотенцем детей I младшей группы.

Сентябрь:

1 неделя. Благотворительная акция «Ярмарка игрушек». Обмен игрушками, дарение игрушек детям из малоимущих, многодетных семей ДОУ.

2 неделя. Концерт «Лучики добра» с участием лидеров молодежного движения города Котовска «Молодая гвардия» (В. Томсова, А. Коноводов).

Цель: наладить сотрудничество с молодежной организацией.

3 неделя. Музыкально-творческая гостиная «Спеши делиться добротой» для детей-инвалидов центра «Доверие» (изготовление приглашения и подарков для детей).

Цель: создать хорошее настроение и доставить радость детям с ограниченными возможностями здоровья, построить мост общения и взаимодействия между организациями, воспитывать толерантность, милосердие.

4 неделя. Съемка видео-спектакля «Красная Шапочка» для воспитанников Котовской школы-интерната.

Цель: порадовать детей с ограниченными возможностями здоровья, бескорыстно неся в мир добро и радость.

Октябрь:

1 неделя. Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека».

Цель: развивать фантазию, творчество, получать радость от продукта труда, от желания дарить их незнакомым пожилым людям.

Социум – близлежащие дома.

2 неделя. Показ театрализованной сказки (для детей, не посещающих детский сад).

Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки.

3 неделя. Взаимодействие с Домом Детского Творчества. Викторина «Братья наши меньшие».

Цель: учить детей бережно относиться к природе.

4 неделя. Семейный спортивный досуг «Веселые старты».

Цель: воспитывать потребность здорового образа жизни.

Путь основного этапа последователен - от простого к сложному. От взаимодействия в ДОУ - до взаимодействия в социуме.

III этап – заключительный. Сроки проведения: ноябрь.

- Итоговая диагностика.

Цель: определить результаты и достижения ребёнка в ходе совместной проектной деятельности.

Возможный итоговый продукт:

- Оформление информационно-образовательного стенда «Добрые дела и поступки моих близких».

Цель: учить детей определять эмоциональное состояние близких, уточнять представление о добрых поступках, развивать умение высказывать суждения.

- Создание фильма о дошкольном волонтерском движении «СмешВолонтеры 5+».

Цель: демонстрация результатов работы волонтёрской команды.

- Распространение опыта работы на сайте ДОУ, на образовательных порталах, в городской газете «Наш вестник».

Цель: познакомить общественность, педагогов, родителей с работой волонтёрского движения в ДОУ.

- Оформление альбома: «Один день из жизни волонтёров в картинках»

Цель: распространить опыт работы волонтёрской команды «СмешВолонтеры 5+».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Консультация для родителей «Движение — жизнь» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Проект «Движение плюс познание»Проект «Движение плюс познание» Проект «Движение плюс познание» был разработан ко второй годовщине зимних олимпийских игр в Сочи. Основная его цель – пропаганда здорового.

Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение»Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение» Разработан воспитателем 1 младшей "Б" группы Степановой Г. А. Паспорт проекта 1. Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Фотоотчет «Спортивное мероприятие «Движение — это жизнь!»Фотоотчет «Спортивное мероприятие «Движение — это жизнь!» В нашем дошкольном учреждении уже несколько лет существует клуб социального партнерства "Ладошки". Что же это за клуб? Цель нашего клуба:.

Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ»Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ» 2018 год в Российской Федерации объявлен Годом добровольца (волонтера). Первоочередные задачи Года добровольца (волонтера):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стартап-проект для работы с детьми 5–7 лет «Волонтерское движение в ДОУ»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 12:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стартап-проект для работы с детьми 5–7 лет «Волонтерское движение в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД