Анна Рустамова
Старт проекта «Год памяти и славы. 75 лет со дня Победы Великой отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны»
2. Руководитель проекта : Рустамова А. А.
3. Сроки реализации: 10.03.2020-27.03.2020гг.
4. Характеристика целевой группы: дети старшей группы, родители.
5. Обоснование актуальности проекта :
Публикация «Старт проекта „Год памяти и славы, 75 лет со дня Победы Великой отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война — это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения практического взаимодействия детей и взрослых. Проект «Год памяти и славы» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова : на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и села во время Великой Отечественной войны. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности.
Федеральный государственный образовательный дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Патриотическая тема была и остается всегда актуальной в воспитании подрастающего поколения. Героизм, мужество, стойкость, готовность идти на подвиг во имя Родины – эти характерные черты понятны старшим дошкольникам и неизменно вызывают в них желание подражать войнам. В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому я сочла необходимом рассказать детям о Великой Отечественной войне.
6. Цели и задачи проекта :
Цель проекта : Создание социальной ситуации развития для приобщения к прошлому и настоящему через связь поколений.
Задачи проекта :
1. создание условий для формирования нравственно-патриотических качеств, чувства гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;
2. создание условий для воспитания уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
3. создание условий для закрепления представлений о празднике День Победы;
7. Планируемые результаты и критерии оценки эффективности:
Задача Планируемые результаты Механизм измерения результатов Сроки
1. Создание условий для формирования нравственно-патриотических качеств, чувства гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них; Возникновение чувства гордости за стойкость и героизм нашего народа в период Великой Отечественной войны.
Оформление мини-музея в группе. 10.03.2020-13.03.2020гг.
2. Создание условий для воспитания уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; Познакомить с героями великой отечественной войны, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
Конкурс чтецов «Поэтические строки о войне»;
Выпуск стенгазеты «900 дней мужества» 16.03.2020-20.03.2020гг.
3. Создание условий для закрепления представлений о празднике День Победы; Пополнение знаний детей об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях празднования Победы в Великой Отечественной войне. Итоговое занятие «75 лет со дня ВОВ». 23.03.2020-27.03.2020гг.
8. Механизм реализации проекта.
8.1. Подробный план реализации проекта.
Задачи Форма работы Мероприятия Срок Планируемые результаты
1. создание условий для формирования нравственно-патриотических качеств, чувства гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них; Познавательное развитие -Беседа о Великой Отечественной войне;
- Беседа – «Что такое героизм?»;
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
Просмотр иллюстраций – «Солдаты». 10.03.2020г. -
13.03.2020г. У детей подготовительного дошкольного возраста расширить знания о ВОВ и осознанное отношение к празднику Победы.
Формирование уважительного отношения к участникам Великой Отечественной войны;
Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине
Развитие активной речи и обогащение словарного запаса детей
Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.
Закрепление навыков продуктивной деятельности в процессе творчеств
Речевое развитие Заучивание стихотворения о войне;
-Чтение произведения - П. Воронько «Два брата солдата», беседа по прочитанному.
Художественно-эстетическое развитие Рисование – «Салют солдатам, которые победили войну»Выставка рисунков;
- Лепка – «Танк»;
-Слушание музыкального произведения - «Вставай страна огромная»
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Физическое развитие - Подвижная игра – «Попади в цель»;
- Подвижная игра – «Пограничник»;
Подвижная игра – «Солдаты».
Социально-коммуникативное развитие Экскурсия: к обелиску в честь воинов Великой Отечественной войны
Работа с родителями Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне».
2. Создание условий для воспитания уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; Познавательное развитие -Беседа «Великие битвы»
Просмотр мультфильма «Салют»;
Викторина – «Военные профессии»;
- Настольная игра – «Собери картинки». 16.02.2020-20.03.2020гг Негативное отношение к войне у детей, желание в будущем защищать свою Родину от врагов, бороться за мир; уважительное отношение к ветеранам войны,
гордость за героев, отдавших жизнь за Родину.
Речевое развитие -Слушание произведения –
В. Филиппенко «Вечный огонь»
беседа по прочитанному.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование - «Солдаты»;
-Аппликация – «Летят самолеты». Выставка работ;
Лепка – «Пушка».
Физическое развитие Подвижная игра – «Разведчик»;
Игра – «Тут прохожим не пройти»;
Подвижная игра – «Перехватчики».
Социально-коммуникативное развитие
Экскурсия: «Алтайскую центральную районную детскую
библиотеку с. Белый яр»
Работа с родителями Консультация для родителей «Давным-давно была война».
4. Создание условий для закрепления представлений о празднике День Познавательное развитие
Беседа – «День Победы»;
-Беседа о городах героях;
Сюжетно – ролевая игра – «Доктор во времена ВОВ»;
Итоговое занятие –Занятие с использование с цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны». 23.03.2020-27.03.2020гг Обогащать познания детей о знаменательной дате «9 Мая – День Победы».
Речевое развитие
Сюжетно – ролевая игра – «Доктор во времена ВОВ»;
Художественно-эстетическое развитие
Лепка – «Самолет»
Выставка работ;
Слушание музыкального произведения – Л. Лещенко «Этот День Победы».
Физическое развитие Игра – «Уложи рюкзак»;
Игра – «Найди ветки для костра».
Социально-коммуникативное развитие Экскурсия в «Краеведческий музей Алтайского района»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Растите детей патриотами».
8.2. Ресурсы и партнеры
Мероприятие (название, форма) Необходимые ресурсы (материально-технические, финансовые, информационные, организационные) Сторонние организации, задействованные в мероприятии Роль сторонних организаций в организации и проведении мероприятия
Экскурсия: к обелиску в честь воинов Великой Отечественной войны» участие в информировании ребят дошкольного учреждения
Экскурсия: «Алтайскую центральную районную детскую
библиотеку с. Белый яр» Алтайская центральная районная детская библиотека организация и проведение мероприятия «Год памяти и славы»
Экскурсия в «Краеведческий музей Алтайского района» Краеведческий музей Алтайского района Организация и проведение экскурсии
9. Работа с общественностью
Направления / мероприятия / результаты для освещения в СМИ Сроки СМИ (вид, название) Необходимые действия для организации взаимодействия со СМИ (в т. ч. исполнители)
Информирование Март 2020г. Сайт «Маам. ру», «solncesvet.ru», «infourok.ru». Пресс-релиз о начале проекта
Информирование об основных мероприятиях проекта Март 2020г. Сайт «Маам. ру»,
«solncesvet.ru», «infourok.ru». Пресс-релизы
Информирование Март 2020г. Сайт «Маам. ру»,
«solncesvet.ru», «infourok.ru». Статья об итогах реализации проекта и с выражением благодарности всем партнерам