Кузнецова Ирина Александрона
ООД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Фликеры»
ООД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему : «Фликеры "
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса, а также о понятии светоотражающих элементов, принципе действия этих элементов.
Публикация «ООД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему „Фликеры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, разные светоотражающие элементы (нарукавные повязки, фликеры, и тд., используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.
Предварительная работа:
занятия по ПДД в группе;
дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак";
чтение художественной литературы по теме ПДД;
беседа «Дорожные знаки», «Светоотражающие элементы»;
знакомство с дорожными знаками и светоотражающими элементами в повседневной жизни.
Материал к занятию:
"испорченные дорожные знаки";
бумага разного формата;
краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Воспитатель: Молодцы ребята. А что такое светоотражающие элементы? И зачем они нужны?
Рассказы детей о светоотражающих элементах.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте я вам расскажу о этих элементах. Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.
Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.
Воспитатель: А хотите познакомится с светоотражающими элементами?
Ответы детей.
Воспитатель (показывает по очереди каждый светоотражающий элемент и рассказывает про него)
ФЛИКЕРЫ (подвески, наклейки)
Что они собой представляют?
Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.
ТЕСЬМА
Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены светоотрожающие нити, различных ширин. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой светоотрожающией способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т. д.
НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ
Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё термоспособом светоотрожающией полосой.
Светофорчик: Ребята, а где же нужно носить светоотражающие элементы?
Воспитатель: Послушайте, а я вам расскажу где должны располагаться светоотражающие элементы:
Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
Значки могут располагаться на одежде в любом месте.
Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.
Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.
Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
В городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.
Светофорик: ребята, вы сегодня узнали много о светоотражающих элементах и дорожных знаках! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и разные светоотражающие элементы, и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на две группы; первая группа будет рисовать разные дорожные знаки, вторая группа – светоотражающие элементы.
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и светоотражающие повязки понравились вам больше всего?
Анализ и самоанализ детей.
– Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.