надежда викторовна
Средняя группа. Конспект занятия по ОБЖ «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа. Воспитатель: Павлова Н. К.
Конспект занятия по ОБЖ «Если хочешь быть здоров».
Программные задачи:
• Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.
• Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма.
• Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
Публикация «Средняя группа, Конспект занятия по ОБЖ „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Собираясь в путешествие необходимо подумать о подготовке к нему.
Представьте себе, что в тот момент, когда вы, сидя в поезде, уезжаете всё дальше от дома, у вас начинает болеть зуб или стрелять в ухе, или становится больно глотать. Конечно, вы возьмёте в дорогу кое-какие лекарства, мало ли что может случиться в пути. Но всё-таки уезжать из дома лучше здоровым. Для этого надо показаться врачу, он-то и определит всё ли у вас в порядке, и научит, что надо делать, чтобы не заболеть.
2. Итак, идём в поликлинику.
- Что, прежде всего, необходимо сделать, войдя в поликлинику? (Раздеться.)
Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, не забыв вежливо поблагодарить.
Теперь идём в регистратуру за картой.
Чтобы её получить, необходимо назвать свои имя и фамилию. Можно идти к врачу. Но прежде чем мы пойдём искать нужный кабинет, давайте подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике.
Они совсем несложные.
В поликлинике нельзя бегать и кричать.
- Как вы думаете почему? Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности.
Номерок надо беречь.
Почему?
Ну и, конечно, в кабинете у врача нельзя мешать ему, заниматься вашим осмотром.
Сегодня мы успеем попасть к трё м врачам: к врачу ухо-горло нос, к стоматологу и к глазному врачу.
3. Кабинет врача ухо-горло-нос.
-Как вы думаете, почему врач так называется – ухо-горло-нос? Дело в том, что все три органа связаны между собой. Вспомните: вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.
Для чего человеку нос? Чтобы дышать. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые всё время колышутся, как трава на лугу от ветра. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком тяжёлое, - мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм тёплым.
- А ещё для чего нужен нос? (Чтобы чувствовать запахи.)
Игра: «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ».
-А чем мы слышим звуки?
То, что мы называем «ушами»,- это ушные раковины. Сами они не слышат,а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдёт, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим.
Вредна для ушей и очень громкая музыка, крики. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки.
И, наконец, горло. У нас их два.
Через одно горло воздух попадает в лёгкие, т. е. мы дышим. Через другое горло пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга.
-Как вы думаете, почему опасно смеяться и разговаривать во время еды?
-Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»? Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло – мы начинаем кашлять. «Поперхнулись», - говорим. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.
-Что важного вы узнали в кабинете врача ухо-горло-нос?
Дышать нужно только носом. Не пихать в нос никакие мелкие предметы.
Не ковырять в ушах острыми предметами.
Не слушать очень громкую музыку.
Не есть снег!
4. Кабинет стоматолога.
Этого врача боятся все. Никто не любит лечить зубы.
-А можно ли обойтись без зубного врача, можно ли сохранить зубы здоровыми?
Зубы – самые твёрдые «детали» нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твёрдой, как слоновая кость, из которой делают бильярдные шары. А ведь они не раскалываются при очень сильных ударах!
Пока эмаль не повреждена – нам нечего опасаться. Но вот это случилось. Между зубами всегда остаётся еда, а вместе с ней и микробы. «Вымести» этих микробов можно с помощью зубной щётки. Но не так легко справиться с теми, что селятся в дырочке. Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Тут уж не избежать визита к врачу!
-Но как же сохранить эмаль?
Не есть слишком горячего и слишком холодного.
Не есть много сладкого.
Не грызть орехи.
Регулярно два раза в день чистить зубы.
И обязательно время от времени показываться врачу.
Пить обязательно молоко.
Игра: «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО».
5. Кабинет глазного врача.
Дети «заходят в кабинет». Воспитатель-врач проверяет зрение некоторых из детей.
-Зачем врач проверяет ваше зрение? Чтобы знать, нужно ли помочь глазам лучше видеть.
-Как можно это сделать? (С помощью очков).
-А какие ещё очки вы знаете?
-Для чего они предназначены?
Солнечные очки – для защиты от солнца.
При нырянии необходимы очки для подводного плавания.
При езде на велосипеде и мотоцикле люди тоже надевают очки.
-Зачем? Чтобы защитить глаза от пыли.
(Рассматривание разных очков).
Глаз очень важный и нежный орган, поэтому и сам организм защищает его. Потечёт со лба пот – его остановят брови.
-А что защищает глаза от пыли? Ресницы.
Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор…. Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать для работы глаз хорошие условия.
-Как вы думаете какие? Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну.
-Достаточно ли хорошо освещена книга или лист бумаги?
-Почему? Мы собой загораживаем свет, идущий из окна. Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа, и начните рисовать.
-Что вы заметили? Мы правой рукой загораживаем свет.
-Как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали? Так, чтобы свет падал слева.
Теперь попробуйте наклониться очень низко над книгой.
-Удобно? Нет, так вы испортите зрение.
Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами – правильное.
Итак, мы побывали с вами у глазного врача, проверили зрение. И у вас всё в порядке, очки не нужны.
Давайте вспомним правила, которые надо выполнять, чтобы не испортить зрение.
Умываться по утрам.
Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
Сидеть не ближе 3 метров от телевизора.
Не читать лёжа.
Оберегать глаза от попадания в них посторонних предметов.
При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка,помидоры, сладкий красный перец.
Делать гимнастику для глаз.
-У каких врачей мы сегодня побывали?
Пора возвращаться. Сначала надо сдать карту в регистратуру, а потом по номерку получить одежду.