вера васильченко
Справка по результатам контроля «Анализ детских рисунков»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по результатам текущего контроля
«Анализ детских работ по рисованию»
Цель: Соответствие художественных умений и способностей детей содержанию программы возрастных групп.
Дата: 12.11.2019г
Анализ детских работ оценивался с позиции тех задач, которые были
поставлены педагогом дополнительного образования на НОД по рисованию во всех возрастных группах.
Публикация «Справка по результатам контроля „Анализ детских рисунков“» размещена в разделах
Детские работы по рисованию были просмотрены за октябрь и ноябрь
2018г.
Проверка показала, что детские работы представлены на разной бумаге
для рисования фактуры, формы, цвета и величины.
Использовались детьми разнообразный изобразительный материал: краски-акварель, гуашь, простые и цветные карандаши, мелки, фломастеры. В работах ярко отражались нетрадиционные изобразительные техники: рисование губкой, на мятом листе бумаги, рисование свечей, рисование с использованием природных материалов (листья, соль, веточки, рисование «печать», «по сырому», «монотопия», «коллаж», ватные палочки берутся в соответствии с заданной темой и задачами.
Оценив детские работы по рисованию, можно выделить, что
Во 2 группе раннего возраста, младшей группе
на рисунках дети рисовали круги разного диаметра, старались располагать их равномерно на листе бумаги. Изображение круга у ребят не получается, круги на рисунках расположены хаотично. Изображение водорослей в аквариуме правильно, ребята рисовали прямые линии разного размера.
В средней группе
умения закрашивать рисунки кистью, проводя штрихи и линии только в одном направлении (сверху вниз или справа налево) только начинают формироваться, учатся ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. Изображение предметов овальной и круглой формы не у всех детей получается.
В старшей группе
дети отражают в рисунке осенние впечатления, но не рисуют разнообразные деревья – в ветреный день – наклоняется, тихо – стоят ровно.
Не все дети передают величину (на переднем плане деревья высокие, на заднем –низкие). Не все дети владеют приемами работы кистью и красками. широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
В подготовительной группе
Основная масса дошкольников выполняют работу в соответствии с заданием, у 8% детей еще наблюдается неустойчивость при выполнении замысла.
Однако можно сказать, что недостаточно видна работа по смешиванию
красок, работа с палитрой в подготовительной группе.
В декоративных работах дошкольники отметили их яркость, красочность, умело сочетали цвета, но разнообразие композиций нет (Роспись олешка, роспись подноса).
Рисование с натуры «Ветка рябины» (в подготовительной группе) правильно передано строение предмета, его окраска, пропорционально изображены его составные части.
Рекомендации:
По сюжетному рисованию, умение создавать композицию на темы окружающей жизни, «Вечерний поселок», «Осень золотая» (полг. гр, «Золотая осень» (ст. гр, «Машина на нашей улице» (ср. гр) и др., необходимо педагогам обратить внимание над умением детей строить композицию рисунка : передний, задний план, умения передавать движения людей, животных, растений.
В детских работах по рисованию нет творчества, все работы похожи друг на друга, в них нет аккуратности при выполнении работы.
В сюжетных работах особое внимание обратили на композицию, на выразительность образов, отмечено, что воспитанники подготовительных групп проявляют художественный вкус, чувство цвета, ритма, не умеют действовать
самостоятельно в выборе сюжета, нет разнообразие замысла.
Количество работ по темам, не соответствует программе.
Вывод: Анализ детских работ позволил определить следующее: в каждой группе основная часть детей не выполняет работу в соответствии с программными задачами. Многие дети не проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети не усвоили программные задачи, у них довольно неустойчивые навыки, хотя в каждой группе есть работы детей, выполненные в соответствии с программными задачами, своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).
Соотношение количеству детских работ по предметному,
сюжетному, декоративному рисованию не соответствует программе. Не выполнение программы по количеству выполненных работ отмечается во всех группах.
Ст. воспитатель: ___ (Васильченко В. М)