Ширяева Елена
Справка по проведению методической недели школе
Справка
о проведении методической недели в МКОУ СОШ №11
26 февраля 2020 года
Согласно плану методической работы и с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов, воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехническом, конкурентном мире, и позитивной динамики развития и самореализации обучающихся в школе с 17 февраля по 25 февраля 2020 года проводилась методическая неделя «Современные образовательные технологии: осознанный выбор».
Цель: совершенствование педагогического мастерства учителей.
Задачи:
Публикация «Справка по проведению методической недели школе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися.
• Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;
• Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
• Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Проведению методической недели предшествовала серьёзная подготовительная работа. Для её проведения использовались различные формы: уроки, викторины, конкурсы рисунков, мастер- классы. Накануне был вывешен план мероприятий, с которым все педагоги, учащиеся могли ознакомиться заранее.
План проведения методической недели
Дата, день недели Ф. И. О. учителя Тема открытого мероприятия Класс Время проведения Место проведения
понедельник 17.02.20 Все учителя школы
Орехова В. И.
Горяйнов С. В.
Маслова Л. Н. Знакомство с программой работы методической недели.
Выставка рисунков «Хоровод единства» (в рамках месячника профилактики экстремизма)
Урок физической культуры «Волейбол»
Урок ИЗО «Образ времени в сказках» 1-11
6-8
9А
4Б В течение дня
3 урок
4 урок Метод. кабинет
фойе
спортзал
№14
вторник
18.02.20 Яхонтова О. Ф.
Любенко Р. И.
Евглевская Л. П.
Пашкова Л. И. Классный час «Урок Памяти»
Урок биологии «Тип: кольчатые черви»
Психологическое занятие с элементами арт-терапии «Мы вместе»
Внеклассное занятие по английскому языку «Лексический турнир «Веселый грамотей» 3Б
7Б
5Б
6А,Б
4 урок
6 урок
7 урок №5
№20
№16
№18
среда
19.02.20 Беляева Ю. В.
Кустова О. В.
Зенин Н. Н.
Шевляк И. Н. Урок окружающего мира «Почва и ее свойства»
Урок русского языка «Категория состояния как часть речи»
Урок английского языка «Знакомство с прошедшим временем»
Урок алгебры «Решение дробных рациональных уравнений» 3А
7Б
5А
8А
2 урок
4 урок
5 урок
6 урок
№4
№16
№18
№11
четверг
20.02.20 Кустова О. В.
Черкасова Е. А.
Васюкова Т. А.
Евглевская Л. П.
Гриценко С. И. Урок русского языка «Буквы о и а в корне –лаг- и –лож-»
Урок обществознания «Конфликты в межличностных отношениях»
Внеклассное занятие по русскому языку «Занимательный русский язык»
Индивидуальное коррекционное занятие
Внеклассное занятие по истории «Полководцы Великой Отечественной войны» 5Б
6Б
4А
1Б
10 3 урок
4 урок
5 урок
5 урок
6 урок №16
№9
№1
кабинет психолога
№20
пятница
21.02.20 Лесниченко Е. Н.
Букова И. В.
Толстиков А. П.
Ширяева Е. П.
Сологубова Н. И.
Урок литературного чтения «К. Чуковский «Федорино горе»
Урок окружающего мира «Птицы»
Урок информатики «Компьютерная графика»
Конкурс рефератов «Исследование Южной Америки»
Библиотечный урок «Страницы Великой Отечественной войны» 2А
2Б
8
7Б
6А 2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
7 урок №3
№14
№12
№18
№13
вторник
25.02.20 Зиновьев В. Н.
Польшина В. П. Классный час «Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах»
Педсовет «Итоги методической недели «Современные образовательные технологии:
осознанный выбор»
8 урок №23
№22
Методическая неделя – это форма изучения, распространения и обобщения педагогического опыта. Традиционно участвовали в ней учителя различных категорий, с различным стажем – от молодых до опытных специалистов. Все проведенные мероприятия направлены на реализацию методической темы недели. Неделя началась с открытия методической выставки, на которой были представлены методические разработки педагогов, педагогические и детские творческие проекты.
В соответствии с планом методической недели проведено 16 мероприятий. В соответствии с задачами методической недели организовано взаимопосещение этих уроков и мероприятий. Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре уроках и мероприятиях.
Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием интерактивных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам.
Форма демонстрации профессиональных достижений учителей школы была выбрана самими учителями.
Началась неделя с выставки рисунков по теме «Хоровод единства» (в рамках месячника профилактики экстремизма, подготовленной социальным педагогом Ореховой В. И. и учащимися 6-8 классов. На переменах Валентина Ивановна проводила с учащимися беседы по данной теме.
Педагогом-психологом Евглевской Л. П. были проведены открытые занятия : в 5Б классе психологическое занятие с элементами арт-терапии «Мы вместе», в 1Б классе индивидуальное коррекционное занятие. Занятия игровые, носят развивающий и обучающий характер, направлены на совершенствование сообразительности, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления. Занятия проходили в режиме психологического сопровождения. Они были построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Занятия состояли из нескольких частей: приветствие, разминка, основные игровые задания, физкультминутка, работа в тетрадях, рефлексия, ритуал прощания.
Были проведены открытые уроки Маслова Л. Н. (4Б класс, ИЗО, Беляева Ю. В. (3А класс, окружающий мир, Букова И. В. (2б класс, окружающий мир, Лесниченко Е. Н. (2А класс, литературное чтение. У учителей начальных классов, показавших открытые уроки, сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определенным современным педагогическим технологиям: разноуровневому обучению, обучению в сотрудничестве, широко используются элементы здоровьесберегающей технологии. Достаточно времени педагоги уделяют формированию УУД, развитию познавательной активности учащихся, творческих способностей, расширению кругозора, формированию у учащихся положительной учебной мотивации. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы: индивидуальную и групповую.
Васюкова Т. А. (4А класс) провела открытое внеклассное занятие по русскому языку. На данном занятии были использованы различные методы достижения цели урока: речевая разминка, работа со словарем. Для урока были отобраны задания различного типа, осуществлен контроль результативности на уроке, сделан анализ ошибок. Таким образом, занятие проведено на оптимальном уровне.
Яхонтова О. Ф. (3Б класс) показала открытый классный час по теме «23 февраля». Дети с увлечением, активно работали. Мероприятие удалось. Было уделено большое внимание формированию не только познавательных, но личностных, регулятивных и коммуникативных навыков.
Кустовой О. В. были проведены открытые уроки русского языка в 7Б классе по теме «Категория состояния как часть речи», в 5Б классе «Буквы о и а в корне –лаг- и –лож-». На уроках отмечен хороший уровень владения методикой преподавания предмета, использование на уроках разных видов работ: работу с учебником, фронтальную работу, индивидуальную, групповую, самостоятельную и другие виды. Основные методы обучения на уроках – репродуктивный, объяснительно - разъяснительный, частично - поисковый, проблемное изложение материала. Содержание уроков соответствует государственным программам. Уроки имели воспитательную направленность и реализацию развивающих возможностей обучающихся в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.
Любенко Р. И. провела открытый урок по биологии в 7Б классе, интеллектуальную игру «Тип: кольчатые черви». Рита Ивановна подготовила интересные вопросы по изучаемым на уроке темам. Учащиеся класса сами распределились в команды, выбрали капитанов и название команды. Прекрасная творческая работа! Ребята работали в группах, выполняя предложенные задания.
Черкасова Е. А., учитель истории и обществознания, провела обобщающий урок обществознания в 6Б классе по теме «Конфликты в межличностных отношениях»,. Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и не утомителен для учеников за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Обучающиеся были активны на уроке.
Урок совершенствования знаний. Ведущая технология: активизация и познавательной деятельности учащихся. Наблюдалась интеграция с проблемно-диалогической, ИКТ, здоровьесбережение и рефлексия. Методически подбор технологий целесообразен, эффективен и результативен.
Гриценко С. И. показала открытое внеклассное занятие по истории в 10 классе по теме «Полководцы Великой Отечественной войны», на котором была создана доброжелательная атмосфера, способствующая созданию условий для эффективного усвоения материала. Учитель умело применял информационные технологии, технологии практической деятельности, технологию самооценивания. Достаточно эффективное и целесообразное сочетание названных технологий.
Урок физической культуры во 9А классе по теме «Волейбол» провел Горяйнов С. В. Все учащиеся были готовы к уроку, были вовремя переодеты в соответствующую форму, имели эстетический, внешний вид. Учитель умело организовал урок, великолепно находил подход к ребятам. Это выражалось как в дисциплине учеников, так и в выполнение учениками заданий на уроке. На уроке были включены разнообразные формы упражнений, отмечен профессионализм учителя, умение владеть командным голосом. Были точно выполнены все задачи на уроке. Дети вели себя на уроке активно, благодаря этому уроку, ребята зарядились эмоциями. Все задачи урока были выполнены. Данный урок был полезен для детей. Дети с удовольствием выполняли все упражнения и команды учителя.
Зенин Н. Н., учитель английского языка, провел открытый урок в 5А классе по теме «Знакомство с прошедшим временем». Урок комбинированный. Урок полностью построен на аутентичных материалах (это очень важно при обучении иностранному языку). Ведущая технология - коммуникативное обучение удачно интегрировалась с элементами продуктивного чтения, деловой игры, здоровьесбережения, дифференцированного подхода в даче домашнего задания, рефлексии – и все это мы увидели в одном уроке!
Пашкова Л. И. провела внеклассное занятие по английскому языку в 6 классах «Лексический турнир «Веселый грамотей»» при помощи коллег – учителей иностранного языка. Внеклассное занятие построено на разнообразии выполнении учащимися коллективных, различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера. Вырабатывали умения, формирующие обобщенно-понятийные знания. Главный акцент на внеклассном занятии делался на закрепление навыков учащихся в устной речи, используя различные виды заданий, на умение правильно анализировать полученную информацию, а также на воспитание нравственных качеств: культуры, человечности, понятия прекрасного. Занятие велось на английском языке.
В 8А классе был проведён урок математики Шевляк И. Н. по теме «Решение дробных рациональных уравнений». Данная тема несёт в себе алгебраическую нагрузку, но обучающиеся показали свободное владение материалом. Таким образом, учителем заложен достаточно прочный фундамент для изучения алгебры в старших классах. Данный урок был призван решить ещё и огромную воспитательную и здоровьесберегающую проблему, поскольку учащиеся познакомились с историей возникновения десятичных чисел, сквозной линией прошла тема сохранения животного мира и окружающей среды планеты.
В 7Б классе был дан открытый урок по информатике Толстиковым А. П. по теме «Компьютерная графика», Для достижения поставленной цели учитель использовал АРМ учителя, АРМ учащихся, что способствовало поддерживать интерес у учащихся на протяжении всего урока. На уроке была создана творческая атмосфера, способствующая созданию условий для эффективного усвоения программного материала и реализации дифференцированного подхода в обучении. Разные виды заданий позволяли детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес на протяжении всего часа.
Ширяева Е. П. провела с учащимися 7Б класса конкурс рефератов по теме «Исследование Южной Америки». Все учащиеся представили на конкурс свои рефераты, об интересных фактах исследования Южной Америки.
Сологубова Н. И., педагог-библиотекарь, провела библиотечный урок по теме «Страницы Великой Отечественной войны». Нина Ивановна познакомила детей с героями Великой Отечественной войны, использовала формы и методы работы, активизирующих учебно-познавательную деятельность детей на занятиях.
Зиновьев В. Н. показал открытый классный час по теме «ПДД. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах» в 10 классе. Структура занятия не была нарушена. Дети активно работали. На уроке большое внимание было уделено здоровьесбережению., формированию личностных УУД, в частности, отслеживалась работа с самооценкой на протяжении всего урока.
Закончилась методическая неделя беседой за круглым столом по теме «Итоги методической недели «Современные образовательные технологии: осознанный выбор».
Выводы:
Неделя прошла организованно, на высоком методическом уровне, что способствовало развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, повышению образовательного уровня, обучению детей самостоятельности и творчеству;
• созданы условия для изучения, обобщения, распространения педагогического опыта;
• ведётся целенаправленная работа по воспитанию подростков, развиваются межпредметные связи;
• педагоги активно осваивают и внедряют в учебную деятельность метод проектов - один из ведущих методов, способный реализовать новые принципы личностно-ориентированного образования;
• возрос интерес к опыту коллег.
Рекомендации:
1. Отметить добросовестную работу учителей школы в подготовке и проведении методической недели.
2. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в УВП с целью повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.
3. Разместить материалы недели на школьном сайте.
4. Выразить благодарность учителям начальных классов, учителям-предметникам, принявшим активное участие в проведении недели.
Заместитель директора по УВР Польшина В. П.
Педагог- организатор Ширяева Е. П.