Папки-передвижки

Справка об эффективности работы по развитию вариативных форм дошкольного образования в помощь аттестующимся

НАТАЛЬЯ ГАДЖИЕВА
Справка об эффективности работы по развитию вариативных форм дошкольного образования в помощь аттестующимся
▼ Скачать + Заказать документы

СПРАВКА

об эффективности работы по развитию вариативных форм дошкольного образования

Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Публикация «Справка об эффективности работы по развитию вариативных форм дошкольного образования в помощь аттестующимся» размещена в разделах

Одна из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями — консультативный пункт, цель которого — объединить усилия ДОО и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Консультативный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном пункте - это родители, дети которых не посещают ДОО.

Консультативный пункт сп детский сад «.» начал работу в сентябре 2014 года, с целью оказания консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Консультативный пункт решает задачи обеспечения единства и преемственности общественного и семейного воспитания.

Основными принципами работы консультативного пункта являются:

- добровольность,

- компетентность;

- соблюдение педагогической этики;

- отношения родителей (законных представителей) воспитанников и специалистов консультативного пункта ДОО строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.

В Консультативном пункте можно получить квалифицированную консультацию от следующих специалистов по вопросам:

Медицинская сестра:

• даст рекомендации по профилактике различных заболеваний, организации сбалансированного питания детей.

Старший воспитатель:

• проконсультирует по вопросам развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Для обеспечения деятельности консультативного пункта разработан перечень документов :

- Положение о консультативном пункте;

- План мероприятий по работе с неорганизованными детьми и родителями, воспитывающих детей в семье;

- Анкета для родителей;

- График работы специалистов консультативного пункта;

- Индивидуальный план работы с семьей.

Описание деятельности КП:

- сбор сведений о семьях дошкольников, не посещающих ДОО;

- формирование банка данных неорганизованных детей;

- распространение информационных буклетов;

- организация общего родительского собрания, с экскурсией по детскому саду;

- знакомство родителей с планом работы консультативного пункта;

Работа консультативного пункта ведется по направлениям:

- анкетирование родителей по интересующим вопросам, среди которых: адаптация детей в саду, психологическое и физическое развитие ребенка, питание, подготовка детей к школе, речевое развитие.

- первоначально проводится диагностирование детей, по результатам которой составляется тематика проводимых мероприятий с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, семинары-практикумы, тренинги.

Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей:

Информационно-аналитические (опросы, диагностика, анкетирование и др.).

Досуговые (праздники, выставки, тренинги и др.).

Познавательные (семинары-практикумы, родительские собрания, устные журналы, «библиотека успешного родителя» и др.).

Наглядно-информационные : информационно-ознакомительные, информационно-просветительские (выпуск газет, папки передвижки, день открытых дверей и др.).

Каждым специалистом детского сада созданы «странички – стенды». Медицинская сестра, разместила консультации: «Растим детей здоровыми», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Польза закаливающих мероприятий», «Болезни ОРВИ и ОРЗ: причина, лечение, профилактика». Старший воспитатель каждую неделю обновляет фотографии на своей «странице», рассказывая о жизни детей в детском саду и совместных мероприятиях с родителями.

Основные принципы взаимодействия детского сада и семьи:

1. родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

2. единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

3. помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

4. знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

5. постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Несмотря на то, что консультативнный пункт работает недавно, можно сделать вывод о том, что работа педагогов способствует переосмыслению родителями своего отношения к воспитанию в семье, важности разнообразной совместной деятельности. Родители стали больше внимания уделять игровой деятельности с детьми, укреплению здоровья своих детей.

Данная вариативная форма деятельности СП позволяет обеспечить педагогическое консультирование родителей с учетом их запросов и потребностей и создать условия для привлечения семей воспитывающих детей предшкольного возраста на дому к поступлению в ДОО, школу.

Директор школы ГБОУ СОШ. : ___

Публикации по теме:

Развитие вариативных форм дошкольного образования. Из опыта работы Презентация из опыта работы МДОУ «ЦРР — детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области»Развитие вариативных форм дошкольного.

Справка об эффективности работы социального партнерства (в помощь аттестующимся) СПРАВКА об эффективности работы по реализации программы социального партнерства сп детский сад «.» ГБОУ СОШ. Право ребенка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка об эффективности работы по развитию вариативных форм дошкольного образования в помощь аттестующимся
Опубликовано: 12 мая 2015 в 12:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка об эффективности работы по развитию вариативных форм дошкольного образования в помощь аттестующимся» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ГАДЖИЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД