НАТАЛЬЯ ГАДЖИЕВА
Справка об эффективности работы по развитию вариативных форм дошкольного образования в помощь аттестующимся
▼ Скачать + Заказать документы
СПРАВКА
об эффективности работы по развитию вариативных форм дошкольного образования
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Публикация «Справка об эффективности работы по развитию вариативных форм дошкольного образования в помощь аттестующимся» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Одна из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями — консультативный пункт, цель которого — объединить усилия ДОО и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Консультативный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном пункте - это родители, дети которых не посещают ДОО.
Консультативный пункт сп детский сад «.» начал работу в сентябре 2014 года, с целью оказания консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Консультативный пункт решает задачи обеспечения единства и преемственности общественного и семейного воспитания.
Основными принципами работы консультативного пункта являются:
- добровольность,
- компетентность;
- соблюдение педагогической этики;
- отношения родителей (законных представителей) воспитанников и специалистов консультативного пункта ДОО строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.
В Консультативном пункте можно получить квалифицированную консультацию от следующих специалистов по вопросам:
Медицинская сестра:
• даст рекомендации по профилактике различных заболеваний, организации сбалансированного питания детей.
Старший воспитатель:
• проконсультирует по вопросам развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Для обеспечения деятельности консультативного пункта разработан перечень документов :
- Положение о консультативном пункте;
- План мероприятий по работе с неорганизованными детьми и родителями, воспитывающих детей в семье;
- Анкета для родителей;
- График работы специалистов консультативного пункта;
- Индивидуальный план работы с семьей.
Описание деятельности КП:
- сбор сведений о семьях дошкольников, не посещающих ДОО;
- формирование банка данных неорганизованных детей;
- распространение информационных буклетов;
- организация общего родительского собрания, с экскурсией по детскому саду;
- знакомство родителей с планом работы консультативного пункта;
Работа консультативного пункта ведется по направлениям:
- анкетирование родителей по интересующим вопросам, среди которых: адаптация детей в саду, психологическое и физическое развитие ребенка, питание, подготовка детей к школе, речевое развитие.
- первоначально проводится диагностирование детей, по результатам которой составляется тематика проводимых мероприятий с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, семинары-практикумы, тренинги.
Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей:
Информационно-аналитические (опросы, диагностика, анкетирование и др.).
Досуговые (праздники, выставки, тренинги и др.).
Познавательные (семинары-практикумы, родительские собрания, устные журналы, «библиотека успешного родителя» и др.).
Наглядно-информационные : информационно-ознакомительные, информационно-просветительские (выпуск газет, папки передвижки, день открытых дверей и др.).
Каждым специалистом детского сада созданы «странички – стенды». Медицинская сестра, разместила консультации: «Растим детей здоровыми», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Польза закаливающих мероприятий», «Болезни ОРВИ и ОРЗ: причина, лечение, профилактика». Старший воспитатель каждую неделю обновляет фотографии на своей «странице», рассказывая о жизни детей в детском саду и совместных мероприятиях с родителями.
Основные принципы взаимодействия детского сада и семьи:
1. родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
2. единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
3. помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
4. знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
5. постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Несмотря на то, что консультативнный пункт работает недавно, можно сделать вывод о том, что работа педагогов способствует переосмыслению родителями своего отношения к воспитанию в семье, важности разнообразной совместной деятельности. Родители стали больше внимания уделять игровой деятельности с детьми, укреплению здоровья своих детей.
Данная вариативная форма деятельности СП позволяет обеспечить педагогическое консультирование родителей с учетом их запросов и потребностей и создать условия для привлечения семей воспитывающих детей предшкольного возраста на дому к поступлению в ДОО, школу.
Директор школы ГБОУ СОШ. : ___