Наталья Хохлова
Спортивный уголок в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель спортивного уголка
Создание условий для повышения двигательной активности детей, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Задачи спортивного уголка
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Комплектация спортивного уголка
- картотеки подвижных игр, малоподвижных игр, физкультминуток, утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, считалок;
Публикация «Спортивный уголок в ДОУ» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика по истории Олимпийского движения;
- Игры дидактические о спорте: настольно-печатные, лото, домино.
- Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр; эмблемы, маски, косички, ленточки.
Младший возраст
- Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
- Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их.
- В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.
Средний возраст
- В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными
способами, выбирая наиболее рациональный.
- Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.
- Во второй половине года необходимо пополнять уголок
иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.
Старший возраст
- Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
- В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.).
- Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
Мешочки с песком для ходьбы; массажный коврик, бросовый материал (яйца от киндер сюрпризов палочки, брусочки) для захвата и перекладывании с места на место пальцами ног.
«Палочки-моталочки» соревновательные игры используют для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук; совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.
Оборудование для игр и упражнений с прыжками:
Скакалки, обручи, шнуры, трубочки
Оборудование для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
Кольцеброс, мячи резиновые разных размеров, мячи мягкие, мешочки с песком для метания, корзины для игр с бросанием на меткость; мишень для метания.
Дыхательная гимнастика
Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.
" Что сделать ребенка умным и
рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении".
Жан Жак Руссо